09.12.2005 | 18:25

Выставка "Ретроспектива"

"Я хочу видеть, как выглядят идеи", - говорит Андрес Серрано, один из крупных художников Америки. В постановочной фотографии, которую он избрал для реализации своих идей, мастер сопоставляет телесное и духовное, видимое и сокровенное, живое и неживое. Выставка "Ретроспектива", которая открылась в столичном Манеже, представляет творчество Серрано от ранних произведений 80-х годов до последнего проекта "Россия". С подробностями "Новости культуры".

Андрес Серрано для своих фотографий выбирает простых строителей, известных телеведущих, политиков и порнозвезд. Для него совершенно неважно - кто в кадре, главное – найти верный типаж. Вот, например, – его Россия в лицах – портье, а рядом – известный режиссер.

Андрес на свою первую персональную выставку в Москве приезжает одним из первых – дабы убедиться, что все в порядке и немного понервничать – как воспримет его фотоработы российская публика - для него пока загадка. Для московской ретроспективы выбрали две серии портретов, посвященных лицам Америки и России, а также кое-что из раннего, благодаря чему нью-йоркский фотограф и прославился в 80-е годы. Это очень натуралистичные снимки смерти.

Андрес Серрано, фотограф: "Мне интересно только то, что мне кажется основным в жизни – это религия, секс, жизнь, смерть. Мне часто задают вопрос – почему ты фотографируешь мертвых – а я отвечаю – почему бы и нет?"

От натурализма Андрес не уходит и в портретных снимках – про фотографа давно говорят – он всегда мог удивлять. В итоге – лица американских граждан и российских – знаменитых и безызвестных превратились в одну сплошную галерею портретируемых людей, тождественных самим себе в данный момент времени – никакого грима – все изъяны кожи и поры лица видны, никакой постановки – человек приходит – Андрес фотографирует.

Ольга Свиблова, директор Московского дома фотографии: "Мы оказываемся все равными – в конце концов, мы все равны в своем рождении, в своей смерти, и так или иначе, у нас есть эта кровь и плоть и где-то там обретает наша душа, которая иногда отлетает - иногда возвращается, и Серано интересно поймать этот момент тождественности".

Так что начинать придумывать смыслы к этим снимкам вовсе и не стоит. Фотограф на это не рассчитывает. Главное для Андреса– создавать узнаваемые образы и типажи.