16.12.2005 | 18:58

Эвелин Гленни "слышит" музыку благодаря вибрации пола

Концерты Эвелин Гленни похожи на ритуалы. Она выходит на сцену босиком и "слышит" музыку благодаря вибрации пола. Ее выступления, словно призваны показать, как можно воспринимать музыку буквально "всем существом". Об уникальном концерте Эвелин Гленни в Большом зале консерватории рассказывает корреспондент "Новостей культуры".

Пожалуй, впервые добрую половину сцены Большого зала консерватории занимает барабанная установка. Эти две тонны инструментов перкуссионистка Эвелин Гленни возит за собой по всем пяти континентам. И, как давно уже подмечено, после каждого концерта Гленни ее именем что-нибудь да назовут: улицу, школу или автобус.

Эвелин Гленни глуха на 95 процентов. Но ходит без слухового аппарата: речь считывает по губам, музыку – звуковые вибрации - безошибочно чувствует ногами. Поэтому на сцену выходит босиком. Но говорить об этом она не любит. Гораздо с большим удовольствием Эвелин рассказывает о своих украшениях.

Эвелин Гленни, перкуссионистка (Шотландия): "Автор этого украшения – я сама. Сделала его из обломков стрел. То есть просто порезала их и ношу как украшение".

К выступлению готовятся и партнеры Эвелин по сцене – английский дирижер Мартин Браббинс и пианист из краснодарского края Олег Аккуратов.

Олег уже однажды выступал на сцене Большого зала. Тогда ему было 6 лет. Он так увлекся, играя на рояле, что когда педагог уносила мальчика, он царапался и кусался от расстройства. Педагог пообещала, что он сюда еще вернется. Так оно и случилось. После репетиций в Шотландии, в гостях у Гленни, они вместе выступили в Москве.

У Эвелин – безошибочное чувство ритма. Свое умение она объясняет тем, что слышит верхние звуки в верхней части тела, а низкие – в нижней. "Я не слышу, но я слушаю. А это разные вещи", - говорит Гленни. Олег не видит, но он тоже умеет слушать, - судя по реакции Эвелин Гленни, которую называют современным Бетховеном.