19.12.2005 | 16:55

В Россию впервые приехал Жан-Жак Мильто

В Россию впервые приехал Жан-Жак Мильто. Звезда французской сцены он работал с Шарлем Азнавуром, Патрисией Каас, Ивом Монтаном. Сам не получил музыкального образования, и все же это не помешало ему стать одним из лучших исполнителей блюза на губной гармошке. Рассказывают "Новости культуры".

Сколько бы ни существовало в мире губных гармошек, Жан-Жак Мильто предпочитает именно такие: простые, диатонические. "Экономит деньги", – подумают одни. "Не умеет играть на более сложных", – решат другие…

Жан-Жак Мильто, музыкант: "Да нет… мне просто нравится именно такой звук. А когда я играю на более сложных – сразу же защемляю себе усы!"

Фамилия Мильто настолько ассоциируется у французов со звуком губной гармошки, что его именем названы две новые модели этого инструмента. А сам Жан-жак Мильто привез в Россию, специально для этого концерта около 40 разных губных гармошек.

Впрочем, куда бы он ни пошел –– дежурная гармошка лежит в кармане всегда – вместо плеера. А дома - просто залежи разных гармошек.

Каждая гармошка звучит в своей тональности. Чтобы поменять тональность – надо поменять инструмент, именно для этого существует целый гармошечный патронтаж. Главное только, чтобы они лежали по порядку.

40 лет подряд Жан-Жак Мильто жонглирует гармошками. Впервые услышав ее звук еще в 65-ом году, он годами шел к титулу лучшего блюзмена Франции. Но его главный принцип всегда оставался одним и тем же: даже из самого простого инструмента можно извлечь гениальную музыку.