21.12.2005 | 16:08

Ольга Аросева отмечает юбилей

"Соединение темперамента с точным чувством юмора - таковы ценнейшие в комедийном жанре качества, которые обнаружила Аросева" - так в 1947 году писал о молодой актрисе известный режиссер Николай Акимов. Парася из "Трембиты", возлюбленная Мячикова из "Стариков-разбойников", Люба из "Берегись автомобиля", и, конечно, несравненная Пани Моника из "Кабачка 13 стульев" - Ольга Александровна Аросева сегодня принимает поздравления с юбилеем. Рассказывают "Новости культуры".

То, что Ольга Аросева прирожденная актриса - выяснилось еще в детстве. Как-то, посмотрев "Трехгрошовую оперу", она нарядилась в лохмотья и вместе с подружкой отправилась просить милостыню, рассказывая трогательную историю - будто мама их оставила. Дело происходило в Праге, где отец Аросевой был послом, и чуть не кончилось скандалом. Театральная юность началась в Ленинграде, в театре у Акимова, куда юная Ольга попала, не закончив театрального училища, предъявив диплом сестры. А затем - Москва и Театр Сатиры, в котором она служит уже 55 лет.

Ольга Аросева: "Я никогда не считала себя сногсшибательной красавицей, но в одном мне никто не мог отказать - в моем собственном Я. И если я могу сыграть 100 различных ролей, нелепо говорить, что у меня нет своей индивидуальности. Я могу это сыграть - потому что я чертовски хорошая актриса".

Первые запоминающиеся кинопробы были в 1947, у Козинцева. Увы, работа не состоялась. Далее по списку - маленькие роли, скорее даже эпизоды. Как выяснилось, иногда эпизод в кино может сыграть большую роль в жизни. На съемочной площадке фильма "Девушка без адреса" Ольга Аросева встретилась с Эльдаром Рязановым. И поразила режиссера.

Эльдар Рязанов: "Какой-то лучезарной заразительностью, я бы сказал, потому что она - улыбчивая, открытая, веселая, доброжелательная, контактная".

Следующей совместной работой актрисы и режиссера почти через 10 лет стал фильм "Берегись автомобиля". С картиной было много проблем - так, например, изначально на роль Деточкина Рязанов приглашал Никулина, а в роли следователя Подберезовикова видел Юрия Яковлева.

Эльдар Рязанов признается: "Единственная, кто уцелел во всех этих катаклизмах - это была Оля Аросева. Она должна была играть и в первом варианте картины, и сыграла, в конечном итоге, вместе с этими партнерами".

Кстати, специально для этой роли Ольга Александровна не только научилась водить троллейбус, но и получила права. А возлюбленную Никулина Аросева все же сыграла - в рязановских "Стариках-разбойниках". С этим фильмом связано немало забавных историй. 1971 год, пик популярности "Кабачка 13 стульев". Работать во Львове, где проходили съемки, было совершенно невозможно - сразу же вокруг площадки собиралась толпа, скандирующая "Пани Моника, пани Моника". Как говорит сама Аросева, "кабачок" - это космический полет, длиною в 15 лет, а Пани Моника - важная часть ее актерской судьбы.

Из чего состоит сегодняшняя жизнь Ольги Аросевой? Кинематограф, телевидение, театр, антреприза, написание книг, любимая дача, друзья, преферанс - она успевает все, потому что очень любит жить.

Федор Чеханков: "Именно поэтому от нее всегда исходят эти токи и иронии, и нежности, и ласки, и огромного уважения к профессии и к коллегам".

Юрий Яковлев: "Вы вызываете неописуемый восторг, улыбку, и люди всегда улыбаются, как только Вас видят. Спасибо вам большое".

Читайте также:

Новая роль к юбилею