26.12.2005 | 17:33

Духовные сочинения Моцарта

В преддверии 250-летнего юбилея Моцарта его музыка все чаще звучит в концертных залах. Но только на моцартовском фестивале творческое наследие австрийского гения представлено в таком объеме – от юношеских сочинений до поздней классики. Особенность концертных программ – обилие редко исполняемых произведений. В воскресенье в Большом зале Консерватории прозвучали – наряду со знаменитыми мелодиями Моцарта – малоизвестные широкой публике духовные сочинения композитора. С подробностями корреспондент "Новостей культуры".

Анатолий Левин – руководитель оркестра – поставил перед исполнителями непростую задачу: максимально приблизить звучание к старинному, моцартовских времен. При этом инструментарий у музыкантов, как водится в больших оркестрах, современный. Для молодых исполнителей – студентов первого и второго курсов – это задание высшей степени сложности. Некоторые инструменты с XVIII века сильно видоизменились. У валторны, например, появились клапаны, чего Моцарт и представить не мог. Поэтому на подготовку уже потрачено более двух месяцев. И сейчас репетиция длится до последней минуты перед выступлением.

Анатолий Левин, руководитель Симфонического оркестра Московской Консерватории: "Самое трудное, наверное, что есть для музыканта – играть Моцарта".

Открывает концерт знаменитая увертюра к "Волшебной флейте". Композитор написал ее в последний год жизни, как и уникальный мотет "Аве верум". Это единственное законченное духовное сочинение Моцарта за последние двенадцать лет его жизни. Даже гениальный Реквием композитор не дописал.

"Аве Верум" и другой шедевр духовной музыки – часть мессы – Кирие ре минор - редко исполняются даже в таких залах, как консерваторский. Но успех у фестивальной публики имели не только малоизвестные моцартовские сочинения. Знаменитый 24 концерт для фортепиано с оркестром пришлось повторять на бис.

Фортепианная музыка прозвучит на фестивале и в аутентичном исполнении. Но произойдет это уже в Новом году - за несколько дней до 250-летнего юбилея австрийского классика.