29.12.2005 | 18:29

Фильм "Человек в футляре, человек в пальто и человек во фраке"

Дефицит комедийного жанра в российском кинематографе пока слишком очевиден, чтобы пренебрегать попытками развивать его, как только возможно. Даже если новая картина не такая уж смешная. Режиссер-дебютант Элина Суни и не планировала снимать веселое кино, но в программу фестиваля комедии в Астрахани лента все же попала. Фильм "Человек в футляре, человек в пальто и человек во фраке" представлен накануне первым зрителям. Сообщает корреспондент "Новостей культуры".

Фильм "Человек в футляре, человек в пальто и человек во фраке" режиссер Элина Суни снимала со сломанной ногой. Она говорит: "Я такая же невезучая, как и главный герой картины". И тут же добавляет: "Надеюсь, на судьбу фильма это не распространяется".

Это – первая и пока единственная копия картины "Человек в футляре, человек в пальто и человек во фраке". На показы режиссер Элина Суни доставляет ее собственноручно. Фильм уже видели в Астрахани, на фестивале кинокомедии "Улыбнись, Россия". Авторы, правда, были удивлены – почему отборочная комиссия киносмотра решила, что "Человек в футляре" - это веселая история.

В провинциальный город из Москвы приезжает учитель пения, несостоявшийся оперный певец. Он – правильный и занудный – оказывается в странном мирке, где учителя дерутся на переменах, директора школы каждый день увозят на скорой, а старшеклассница Кулькова беременна от любви к музыке…

Имя главного героя – Аркадий Иванович Беликов – позаимствовано у Чехова. Из классика – и часть названия - "Человек в футляре". А "человек в пальто" и "человек во фраке" – это режиссер добавила от себя.

Элина Суни, режиссер: "Мне кажется, что "Человек в пальто" – это образ, который мог бы стать нарицательным в наше время. Человек в пальто – символ провинциальной интеллигенции, человек во фраке – символ цинизма, тоже очень актуальный"

Роль выдумщицы Кульковой играет Алиса Гребенщикова. Это ее первая главная роль. Элина Суни увидела актрису в каком-то телесериале – и писала сценарий, зная, что в фильме сыграет именно Гребенщикова.

Алиса Гребенщикова, актриса: "Когда много снимаешься в маленьких ролях, и пытаешься сделать что-то яркое, чтобы тебя запомнили. А тебя спрашивают – что, на главные роли не берут?"

"Человек в футляре" - история камерная, сделанная почти по законам классицизма – единство места, времени и действия… И не только потому, что бюджет был ограничен, режиссер говорит – "про человеков снимать интересно". Первые результаты работы уже есть – фильм прошел предварительный отбор на Берлинский кинофестиваль.