07.03.2012 | 23:48

Сергей Голомазов ставит на Малой Бронной пьесу Жана Ануя о людях театра

В театре на Малой Бронной все готово к завтрашней премьере. Публика увидит спектакль «Коломба, или «Марш на сцену!» по пьесе Жана Ануя. Знаменитый французский драматург затронул тему, довольно болезненную для многих современных театров – исследовал драмы, которые разворачиваются по ту сторону декораций. И он же сказал, что плохие новости лет через десять кажутся просто смешными. В театре на Малой Бронной эти десять лет, вероятно, миновали. Над миром закулисья тут смеются от всей души, включая главного режиссера Сергея Голомазова, который в блестках пьесы Ануя разглядел оттенки драматургии Чехова. Рассказывают «Новости культуры».

О театральном закулисье в этой постановке, как и в пьесе Жана Ануя говорят без придыхания – цинично, с юмором. Весь спектакль актеры играют на наклонной плоскости. В этих декорациях Ларисы Ломакиной, конечно, есть метафоричность: неустойчивость мира театра, мира, где смещены моральные устои.

«Театр в данном случае – не более чем фабула, – говорит Серегей Голомазов. – Разговор ведь не о театре. Театр – это некая маленькая модель мира, в котором мы живем. Возьмите любой театр – и вы там найдете своего президента, своего премьер-министра, свою оппозицию».

Мать – знаменитая актриса. Сын-музыкант бежит от театральной жизни – женится на цветочнице. Каждая встреча родных как призыв о помощи – неуслышанный. Для Сергея Голомазова этот спектакль прежде всего об одиночестве.

«Я очень часто встречаю актеров-сирот, которые потеряли своих режиссеров, я очень часто встречаю людей-сирот, которые потеряли своих родителей, – рассказывает Сергей Голомазов. – Очень часто встречаю в театре режиссеров, которые потеряли своих актеров. В конечном счете, я пытался сделать разговор, сделать спектакль и о себе, и о тех актерах, которые работают в этом театре».

Режиссер убежден: в этой французской пьесе – многое от Чехова. На репетициях часто находили параллели со знаменитой «Чайкой». Например, мадам Александра в исполнении Веры Бабичевой словно Аркадина – своенравная, ради карьеры пожертвовавшая многим, в том числе и семейным счастьем.

«Любая актриса должна уметь держать удар, – считает заслуженная артистка России Вера Бабичева. – Уметь держать свою болезнь в узде, уметь держать свое плохое настроение в узде. Они, конечно, схожи, как она схожа и со мной, и с очень многими актрисами».

Вера Бабичева в этом спектакле на сцену выходит сразу с пятью своими учениками. На курсе Сергея Голомазова в ГИТИСе она – один из основных педагогов. Для недавних выпускников этот спектакль как еще один экзамен.

«Ты видишь не только глаза артистки, но еще и глаза педагога, который тебя, конечно, оценивает, пытается помочь и чуть ли не повторяет за тобой слова, – говорит актер Дмитрий Сердюк. – Это очень волнительно, конечно».

Театральная жизнь как преодоление. На это и намекнул Сергей Голомазов. Авторское название пьесы, «Коломба», он дополнил своим – «Марш на сцену». Едва ли не главный закон театра – при любых обстоятельствах все-таки выходить к публике.