10.01.2006 | 18:59

В Российской академии музыки имени Гнесиных появился клавикорд

Настоящий рождественский подарок - в Российской академии музыки имени Гнесиных появился клавикорд. Он создан в нашей стране и представляет собой копию инструмента XVIII века. Первым за российский клавикорд сел Кристофер Стембридж - музыкант, который считается в мире знатоком аутентичных инструментов. Как звучит Бах и Гайдн – в аутентичном исполнении – слушала корреспондент "Новостей культуры".

В этом году у студентов органного класса Гнесинки появится новый предмет – игра на клавикорде. До сих пор этого инструмента не было ни в одном вузе России. В нашей стране клавикорд – редкость. Даже педагога в Гнесинку пришлось приглашать из-за рубежа.

Кристофер Стембридж уже дал первый мастер-класс студентам. Говорит, занятия на клавикорде очень важны для будущих органистов.

Кристофер Стембридж, музыкант (Великобритания): "С помощью клавикорда можно научиться тому, чего не понять, играя на органе. Все пальцы у нас разного размера. И достаточно сложно нажимать на все клавиши с одинаковой силой. Клавикорд учит этому. Тогда и на органе становится проще играть".

У самого Стембриджа дома 5 клавикордов. Один из них работы того же мастера, который сделал этот инструмент – Дмитрия Белова. Он брал уроки у знаменитого английского мастера – Дэвида Болтона. К созданию клавикордов Белов относится творчески. Говорит, у каждого инструмента должно быть свое, неповторимое звучание.

Дмитрий Белов, создатель клавикорда: "Несмотря на то, что он достаточно громкий, он получился лирический, достаточно теплый у него звук".

Клавикорд – инструмент тихий, рассчитан лишь на камерный зал. И даже небольшой органный класс Гнесинки для него, оказывается, слишком велик. Ведь, как заметил Кристофер Стембридж, идеальная аудитория для клавикорда – пять человек.