09.03.2012 | 12:49

В Москве прошел творческий вечер Венсана Переса

«Венсан Перес в роли себя» – так назвал свой творческий вечер в Москве известный актер, режиссер, с недавних пор еще и признанный фотограф. В объективе его камеры оказывались Депардье и Бессон, Боно и Готье, Табаков и Соломин… После путешествия по России Перес организовал выставку «От Владивостока до Парижа». И вот новый разговор с российской публикой – о кино, театре и просто о жизни. Рассказывают «Новости культуры».


Венсан Перес: урожденный швейцарец, но, кажется, француз – до мозга костей. Мимика, жесты и такая легкая, непринужденная манера вести себя. Разговоры откровенные, без купюр: о себе, работе, коллегах. О том, как мальчишкой тайком от родителей по ночам смотрел фильмы. Среди кумиров – Брандо, Де Ниро, Аль Пачино. Уже тогда знал – свою судьбу свяжет с волшебным экраном. А в 14 лет открыл книгу Станиславского и вместе с ней огромный мир театра. В 18 сбежал в Париж, учился в Высшей национальной консерватории драматического искусства, играл в пьесах Чехова. Сегодня мечтает об «Идиоте» Достоевского.

«Он замечательный театральный актер, – считает режиссер Андрей Житинкин. – Просто зрители наши видели его только на пленке, а я видел его в театре. Он очень нервный, очень тонкий, обожает Альфреда Мюссе и вообще он актер потрясающей энергетики».

Уникальные кадры из архива Венсана Переса – это школа Патриса Шеро, его первого режиссера, учителя. Для московской публики актер составил что-то вроде хит-парада своих любимых фильмов, в которых когда-то снимался. Вот – «Индокитай»: Перес публично просит прощения за эту сцену, признается: Катрин Денев ударил по-настоящему, но несильно. А с этой сценой связана целая история. На генеральной репетиции вся массовка – сотни человек – ушла под воду – перевернулся понтон. Но на съемках фильма «Сирано де Бержерак» происходили в основном комичные истории. Все благодаря Жерару Депардье.

«Я играл сцену, где мой герой умирает, – рассказывает Венсан Перес. – Это был далеко не первый дубль, 4 часа утра, мы все, действительно, умирали – с голоду. И как только меня начинали снимать, я делал страдальческое лицо, Депардье подползал ко мне и на ухо, но так, чтобы было хорошо слышно, говорил: мяса, хочу кусок мяса!»

Есть у Венсана Переса и любимые российские фильмы – «Броненосец "Потемкин"» Эйзенштейна, картины Тарковского и ранний Михалков. В 96-м снялся у Лунгина в «Линии жизни». Понравилось. Но когда говорит о России, эмоций столько, что кажется – слов не хватает: «Россия для меня – очень большой сюрприз. Здесь так любят крайности! И мне это нравится!»

В Москву приехал не только ради этой встречи – готовит новый фотопроект с участием танцовщиков Большого театра.

«Снималась Мария Александрова, Екатерина Шипулина, – рассказывает Николай Цискаридзе. – И вот мы снялись просто. Что-то комичное было, что-то балетное, потому что он как человек, как художник, просто ищет, ему интересно. А мне было интересно пообщаться с очень уважаемым мною артистом. На самом деле это все было его желание, он просто хотел попасть в сам Большой театр».

Новую выставку фотографий – обещает Венсан Перес – публика увидит совсем скоро. И она обязательно проедет по всей России.