13.01.2006 | 16:11

Эксперименты с натюрмортом

Столь аполитичный на первый взгляд жанр изобразительного искусства, как натюрморт, оказывается - не так безобиден. Ведь даже на "мертвую природу" можно посмотреть "в контексте" или - с подтекстом. Желательно при создании новых художественных шедевров задействовать преимущественно материалы актуально-современные. Результаты таких экспериментов представлены на выставке в "Крокин Галерее". Рассказывают "Новости культуры" .

Гигантские ножницы, фотография чего-то заплесневелого, деревянные фрукты – все это созданные современными российскими художниками натюрморты. Все по правилам – изображение мертвой натуры. Но главное здесь не жанр, а мироощущение, воплощенное в каждой из работ.

Александр Петровичев, куратор выставки: "Натюрморт всегда существует в контексте. Само слово натюрморт это жизнь и смерть, одно в контексте другого, натюрморт не изображает просто цветок в воде, цветок обязательно должен быть срезан в натюрморте, сыр надкусан, чашечка опрокинута как это делали голландцы, момент присутствия - отсутствия, игры в то, что человек был, человек ушел, а натюрморт остался".

Как эти вилки и ложки высотой с человека, оставленные Натальей Турновой. Вместо привычного атрибута классических натюрмортов – стола, здесь пространство галереи. А эта инсталляция призвана показать зрителям, что и у сухофруктов есть душа. А вот работа, в которой поначалу трудно узнать фрагмент фильма Сергея Эйзенштейна "Иван Грозный". Кадр с выносом гусей вырвали из контекста фильма, замедлили – получился видео- натюрморт в стиле барокко.

Да и все представленные на выставке работы – своеобразная игра в большой стиль. На тарелке с царским гербом подается известная всем аббревиатура "СССР" - из луковых колечек на красной икре. Таково время – таков контекст, таковы и натюрморты.