11.03.2012 | 10:32

На сцене - Алексей Уткин и Борис Березовский

На вопрос «Кто для Вас самый трудный композитор?» - пианист Святослав Рихтер неизменно отвечал: «Моцарт». Ему вторил другой советский пианист – Натан Перельман, восклицая: «Ох, как трудно осилить легкость Моцарта». Несмотря на это, мало кого из композиторов играют так часто. Концерт в Большом зале столичной консерватории не стал исключением - моцартовскую программу предложили меломанам гобоист и дирижер Алексей Уткин, пианист Борис Березовский и Камерный оркестр России. Рассказывают «Новости культуры». 

В Москву из Парижа Борис Березовский прилетел накануне. Для этого выступления подготовил Девятый концерт Моцарта. Когда пришел на репетицию, выяснилось – в программе заявлен не Девятый, а 21 концерт композитора, и именно его подготовил Камерный оркестр России под управлением Алексея Уткина.

«Тут два варианта: либо оркестр играет тот вариант, который я приготовил, либо я играю тот концерт, который они приготовили, есть еще третий вариант: отменить концерт», - отметил Борис Березовский. И решил – он будет играть 21 концерт Моцарта, заявленный в программе.

«То, как он играл, говорит о его незаурядных бойцовских качествах», - убежден Алексей Уткин. Сам же пианист вспоминает еще более экстремальный случай - из практики своей коллеги:.
«Вспоминаю португальскую пианистку, которая выступала без репетиции, вышла на сцену, оркестр заиграл другой концерт Моцарта, и она приняла решение играть, удачно».
Для Алексея Уткина этот концерт тоже не из легких. Он впервые исполняет Концерт для кларнета с оркестром Моцарта – транскрипцию для гобоя д’амур.

«Он немножко больше обычного гобоя – это тот самый гобой, который звучит на терцию ниже, чем пишется», - объясняет Алексей Уткин.

Хотя инструмент был в коллекции Алексея Уткина, на сцене музыкант играет на этом гобое впервые, говорит, перед этим концертом ему потребовался целый месяц, чтобы привыкнуть к этому инструменту.