11.03.2012 | 12:17

Фестиваль "Мастера ханга со всей Европы"

В столице прошел фестиваль, главным героем которого стал один из самых молодых музыкальных инструментов. Ханг – иными словами, стальной барабан, - был придуман в Швейцарии в 2000 году. На этом ударном инструменте, объединившем в себе звучание многих перкуссионных инструментов, можно играть как кончиками пальцев, так и основанием кисти. На московский фестиваль съехались лучшие российские и зарубежные исполнители со всей Европы. А необычность звучания ханга мгновенно покорила слушателей. Рассказывают «Новости культуры».

Форма инструмента уже придает ему загадочность. Одним он напоминает ультрасовременную кастрюлю, другим космический корабль. Возможно поэтому «ханг» – так называется этот инструмент, именуют звуковой скульптурой. В мире их всего менее десяти тысяч, и каждый сделан вручную.

Люди очень хотели его найти, послушать где-то, а в России нигде нельзя было его увидеть, послушать, прикоснуться. Абсолютно нигде. И вот мы решили первыми сделать, подарить людям такое счастье», - рассказывает организатор Первого Московского фестиваля «Мастера ханга со всей Европы» Олег Зеге.

На фестиваль, который отмечает свою вторую годовщину, пригласили виртуозов из Европы.

Звучание ханга дополняют индийская флейта - бансури и турецкий духовой инструмент - кавал. Мелодию, навеянную на острове близ Камбоджи, играют Давид и Владисвар - дуэт из Германии. Они привезли программу, подготовленную специально для России.

«Импровизация будет тоже, но она будет на основе сочиненного уже материала. Это такой сет, в который включается очень много разных инструментов. Мы не ограничиваемся только хангом, хотя ханг – это основа всей музыки, основа проекта», - объяснил участник фестиваля, музыкант, композитор Владисвар Надишана (Германия).

Ханг – потомок стилпана – стального барабана, изобретенного в прошлом веке в Тринидад и Тобаго. Двенадцать лет назад швейцарцы его преобразовали.

«Заменили игру палочками на игру руками и сделали возможным звучание без металлического призвука», - отмечает участник фестиваля, создатель звуковых скульптур Виктор Левинсон.

Чтобы играть на ханге, необязательно быть профессиональным музыкантом, главное - чувствовать музыку.

Создатели не придумали никаких правил игры. Заставить ханг петь можно разными способами. Кончиками пальцев, ногтями или всей ладонью.

Одни сравнивают звучание ханга со звоном колоколов, другим оно напоминает арфу. А музыканты признаются, играя на этом инструменте, они обретают свободу. Словно погружаются в некое комфортное пространство, уходя от ежедневной суеты.