25.01.2006 | 20:36

Балет "Золушка" вновь появится на сцене Большого

Большой театр накануне премьеры. На его сцене вновь появится балет "Золушка" Сергея Прокофьева. Спектакль, поставленный в 45-м Ростилавом Захаровым, был невероятно популярным. Он выдержал 281 представление. Свою версию "Золушки" в 1986-м хотел сделать Юрий Григорович. Был издан приказ генерального директора о новой постановке, но проект так и не реализовали. В конце декабря работу над "Золушкой" начал бывший солист Большого, ныне работающий в США, Юрий Посохов. Второго февраля - премьера спектакля, а сегодня съемочная группа "Новостей культуры" побывала на репетиции балета.

Сегодня первая репетиция на сцене. Рабочие торопятся установить лестницу. Пять метров высотой и двадцать две ступеньки. На них танцуют все персонажи балета. Находка немецкого сценографа Ханса Шааля вызывает трепет и у танцовщиков и у хореографа.

Юрий Посохов, хореограф: "Она высокая, залезть самому страшно, заставляю артистов…"

Хореограф Юрий Посохов уже 12 лет живет и работает в Америке. На сцене Большого год назад поставил "Магритоманию". Теперь взялся за постановку "Золушки". Видел версии Ноймайера, Аштона, Нуреева. Удивлен тем, что "Золушка" в Европе ставится редко. Не скрывает своего восхищения музыкой Прокофьева.

Юрий Посохов, хореограф: "В центре балета сам автор, его творчество, любимые люди".

Художник по костюмам Сандра Вудол работает с Посоховым в балете Сан-Франциско. Параллельно занимается дизайном вечерних туалетов. Разрабатывает балетную одежду. Для московского спектакля придумала больше ста костюмов.

Сандра Вудол, художник по костюмам: "Для каждого персонажа я подбирала свою гамму. Каждый герой должен быть узнаваем. Тона разные - от пастельных до насыщенно ярких. Только у "Золушки" пять костюмов".

Светлана Захарова оказалась перед трудным выбором – ей предложили станцевать Золушку сразу два театра – Ла Скала и Большой. Станцевать версию Нуреева о голивудской Золушке, конечно, было заманчиво, но Захарова предпочла остаться в Москве и работать с Посоховым.

Хореограф заставил приму Большого не только танцевать на узких ступеньках пятиметровой лестницы, но и кататься по перилам. Поэтому принцу - Сергею Филину - надо быть предельно внимательным, чтобы поймать свою красавицу.

Сергей Филин, заслуженный артист России: "И при этом держать темпоритм, заданный Посоховым, который ни на минуту не дает передохнуть своим танцовщикам".

Стремительный танец – главная особенность "Золушки" двадцать первого века.