27.01.2006 | 19:32

Оркестр "Музыка Вива" исполнит музыку Моцарта

В Москве в эти минуты звучат произведения великого австрийца - Вольфганга Амадея Моцарта. В Международном Доме музыки – "Реквием" и "Коронационная месса". Дирижирует Владимир Спиваков, солисты – Хибла Герзмава, Мария Маркина, Дмитрий Корчак и Николай Диденко. В Малом зале консерватории – сочинения гения исполняет оркестр "Музыка Вива". А на сцене
Большого зала – сегодня выступает пианист Джон Лилл и Большой Симфонический оркестр, которым дирижирует Мартин Турновский. На репетиции побывала корреспондент "Новостей культуры".

Репетиции в жизни музыкантов занимают очень много времени, гораздо больше, чем концерты. И все равно их не хватает. Мартину Турновскому есть, что рассказать о Моцарте музыкантам БСО. Дирижер родился в Праге – городе, любимом композитором, живет в Австрии – на родине Моцарта, и много играет его сочинения.

Мартин Турновский, дирижер, Австрия: "Замечательный оркестр, уверен, что Чайковского и Мусоргского они играют фантастически, но с Моцартом сложнее. Нужна особая манера. А эта симфония – 29-я – совсем молодого Моцарта, ее надо играть не мускулами, а элегантно, легко, с улыбкой, а они недостаточно улыбаются".

Возможно, на концерте все будет иначе, улыбка появится. Ведь, кажется, и Джон Лилл, играя Моцарта, чего-то не договаривает.

Джон Лилл, пианист, Великобритания: "Концерт не должен быть слишком хорошо отрепетирован. На сцене должно родиться что-то новое, ты должен выходить свежим, готовым к новой музыке. Если же все сделано на репетиции, то выступление становится скучным, предсказуемым".

Сама же репетиция – невероятно увлекательная часть жизни артистов. Раскроем некоторые секреты. Джон Лилл в нерешительности, на каком инструменте ему вечером играть. На сцене их 3 на выбор. И все-таки Стенвэй. Хотя и в нем не все устраивает.

У артистов Большого симфонического оркестра – напряженная пора. За три недели 4 концерта, не только с разными программами, но с разными дирижерами, солистами. Самый нелегкий день – день концерта. Утром в 10 – репетиция, а в 7 вечера надо опять быть на сцене и сыграть так, чтобы концерт запомнился не только зрителям, но и дирижеру Мартину Турновскому, который впервые дирижирует этим оркестром, и Джону Лиллу, который не играл с оркестром с Конкурса Чайковского.