28.01.2006 | 00:31

Проект "Новые приключения Чебурашки"

28 января галерея "АРТСтрелка-projects" и галерея JAMES предстазляют многоплановый проект "Новые приключения Чебурашки". Основная идея проекта - показать , что Чебурашка не только один из любимых персонажей советской и российской детской литературы, но и неисчерпаемый источник вдохновения в различных областях современней культуры. По мнению авторов проекта, создатель литературного персонажа - Эдуард Успенский - затронул нечто очень жизненное и существенное, не зависящее от нашего происхождения, пола и цвета кожи. Акция покажет, что Чебурашка до сих пор актуален и востребован, причем не только как символ России на Олимпийских играх. Проект родился з результате встреч и обмена идеями трех авторов - культового российского фешн треш дизайнера Александра Петлюры, российского DJ Тимофея и швейцарской художницы модельера Solo-Matine и существует на стыке трех художественных сфер - искусства, клубной культуры и фешн дизайна.

Летом 2004 года швейцарская художница - модельер Solo-Matine на одном из московских блошиных рынков купила небольшого потрепанного Чебурашку, который вдохновил ее на создание коллекции и перформанса. Вернувшись в Женеву, художница нашла на своем любимом flea market виниловую пластинку с изображением Бриджит Бардо, что привело к созданию перформанса "ВВ and her prefered animal Tchebu", который посвящался не только расцвету славы французской актрисы з 60-е годы, но и ее теперешней борьбе за права домашних животных. Во время одной из презентаций этого проекта Solo-Mфatine в Москве DJ Тимофей познакомил ее с молодыми энтузиастами движения "Чебурашка", в совместном обсуждении с которыми и родился проект, посвященный неизвестному науке животному. В тот же вечер к планируемой акции подключился Александр Петлюра. А несколько позднее к участию в ней были приглашены студенты Московского текстильного университета и Университета дизайна в Женеве.

Чебурашка - литературный персонаж и игрушка советского времени, но он известен и популярен во многих странах, например, в Японии. При этом для японцев наиболее притягательны визуальный имидж, странное звучание имени и характер игрушечного животного, который в этой стране стал не менее культовым, чем известная японская игрушка Hello Kitty, Pucca и Харуки Мураками. Основная идея проекта "Новые приключения Чебурашки" - не шокировать, не поучать, а напомнить. Напомнить о замечательном литературном персонаже, о возможности различных его интерпретаций в зависимости от ментальности, культуры и взгляда
- художника, клубного персонажа, дизайнера или модельера.


//РИА "Новости"