30.01.2006 | 12:57

Манифест мужей-страдальцев в... Консерватории

В этом году композитор Александр Чайковский отметит 60-летие. Свои дни рождения он не любит, и юбилей отмечать не собирался, но… молодые музыканты уговорили. Кстати, они Чайковского очень любят. И уверяют, что его музыка, далекая от крайностей – и от радикализма, и от консерватизма – очень органично написана. Потому и играть ее легко.

Кроме того, Александр Владимирович очень любит пошутить. Вот и на этот раз в Малом зале Консерватории состоялась серьезная премьера не совсем серьезного произведения. Рассказывают "Новости культуры".

Александр Чайковский очень доверчив. По крайней мере, кредит доверия, который он дает молодым исполнителям, велик. Эта тактика себя оправдывает. Полина Осетинская, пианистка: "Он дает исполнителю полную свободу. Он практически самоустраняется из процесса репетиции. В нем совершенно нет авторитарности".

Сам Чайковский говорит, что он слишком уважает молодых музыкантов, чтобы что-то им диктовать. Редкий случай для композитора и педагога. "Он на своих должностях – в частности, ректора Петербургской консерватории – он не бронзовеет," - считает пианист Алексей Гориболь.

"Не бронзовеет" композитор и в творчестве: то напишет концерт о хоккейном матче, то вспомнит астрологов и симфонию назовет "Водолей". На этот раз юбиляр вспомнил жену – премьера вокального цикла "К жене" на стихи поэта Олега Григорьева стала гвоздем программы. Получился манифест мужей-страдальцев: "Они пытаются нас исправить, - говорит автор. - Это, естественно, вызывает сопротивление. Потому что муж считает, что уже улучшать некуда". Но и в этих словах юбиляр несерьезен.