06.02.2006 | 18:38

Серебренников взялся за оперу

Дебютом режиссера Кирилла Серебренникова в музыкальном театре была постановка оратории Онеггера "Жанна д`Арк на костре" в ноябре прошлого года. Теперь он ставит большую оперу. В Мариинском Театре идут репетиции "Фальстафа" Джузеппе Верди. В репертуаре Мариинки это будет уже восьмая опера великого итальянца, и художественный руководитель Валерий Гергиев предрекает ей большой успех. Художник спектакля – Николай Симонов, хореограф – Алла Сигалова.

Непосвященным разглядеть в хаотических движениях рисунок будущего танца практически невозможно. Пока он существует только в голове Аллы Сигаловой. Талантливая танцовщица, всемирно известный хореограф, профессор Школы-студии МХАТ и непререкаемый авторитет для всех, с кем она работает. Точность каждой детали – от шага до взмаха ресниц. Алла Сигалова поставила десятки спектаклей, но везде танец был на первом месте. Поэтому "Фальстаф" для нее своеобразный дебют. Работа над пластическим решением оперы, по словам Сигаловой, особого напряжения не требует.

Режиссер-постановщик Кирилл Серебренников в репетиционном зале частый гость. Во всем принимает деятельное участие. После шестичасовой репетиции – разбор полетов.

Оперу Серебренников ставит впервые, очень волнуется, даже взял на себя роль второго художника по костюмам. Все детали спектакля должны строго соответствовать идеям режиссера. Ведь именно за умение переводить на язык сцены любые сюжеты критики и называют Серебрянникова "человеком, который может поставить все".