07.02.2006 | 18:12

Обитаемые острова соверменного искусства

"Обитаемые острова" – это не географическое понятие, а место, где комфортно чувствуют себя художники. Это среда "обетования", которая дает возможность живописцам и скульпторам оставаться наедине с собой. На этих островах поселились 15 известных московских живописцев и скульпторов, получивших международное признание: Лев Табенкин, Иван Лубенников, Наталья Толстая, Михаил Дронов. Этих мастеров объединяет не только место рождения и время (все они начинали работать в 80-ые), но общность взглядов и пристрастий в искусстве. Выставка "Обитаемые острова" открылась в Третьяковской галерее. Она приурочена к 150-летию галереи.

Вот так собраться вместе, да еще в Третьяковской галерее восьмидесятникам удалось впервые. Это еще не классики, но уже получившие признание мастера. Расцвет их творчества совпал со временем перемен. Впрочем, это не помешало им решать пластические задачи и не бояться остаться в одиночестве. Среди них оказалось много единомышленников. Были и лидеры. В скульптуре это Николай Ватагин, Михаил Дронов, Анатолий Комелин. "Я бы назвала Виктора Корнеева, - продолжает список Людмила Марц, куратор проекта. – Сильный мастер. Он говорит, что у него есть тоска по гармонии человеческих отношений. Притом, что это очень современный мастер. Он живет в Швеции."

От фигуративного к абстрактному – такой путь проделал скульптор Анатолий Комелин. Его деревянные скульптуры со временем превратились в символические объекты из вертикальных и горизонтальных линий. "Для меня фигуративность – некий тормоз, - говорит сам художник. – Он мне дает возможность расширить горизонт моего желания работать. А вещи отвлеченные – они бесконечны."

В картинах Дмитрия Крымова реальное уживается с мистическим, а зеркала дают возможность заглянуть в потусторонний мир, в зазеркалье. Художник любит промежуточные состояния, он балансирует на грани между сном и явью. Одна из его картин называется "Большой лежащий". Ивана Лубенникова, наоборот, волнуют ситуации, которые будоражат воображение.

После выставки художники вновь вернутся на свои острова, разные по размерам и формам, но с общей погодой, благоприятной для развития искусства.