09.02.2006 | 12:42

Танцы с циновками на сцене "Новой оперы"

Израильский хореограф Рами Беера вечно что-нибудь выдумывает. На прошлых гастролях в Москве всех потрясли танцы в постели. На этот раз он сочинил танцы с циновками. Три месяца вынашивал идею спектакля. Еще пять репетировал с танцорами по двенадцать часов в день, чтобы только удивить Европу изобретательностью человеческой фантазии и хореографическим мастерством. И удивил. Накануне на сцене театра "Новая опера" состоялась московская премьера спектакля "Однажды достигнув солнца".

От камер в этот вечер не спрячешься даже в гримерке. Журналисты наслышаны об израильских танцовщиках-виртуозах, поэтому пытаются разузнать их профессиональные секреты. Впрочем, хореограф Рами Беера открыт для общения. О последнем спектакле, говорит как о собственном ребенке – много и с удовольствием: "Каждый спектакль – как новый мир на сцене. Его создают звуки, музыка, световой дизайн, костюмы, танцы. Я долго вынашиваю идею в своей голове, но потом все встает на свои места".

Спектакль задержан почти на час. Виной всему – свет. Для Рами световой дизайн так же важен, как сам танец. Организаторам пришлось арендовать свет. Накануне до часу ночи световую аппаратуру завозили в театр.

Сергей Одинцов, президент фестиваля "Гранд Бале" рассказал о трудностях: "Света огромное количество. Но это было условие художника по свету. Они не хотели работать с тем светом, который был в театре".

Неожиданные трудности возникли и с фонограммой: танцовщикам не понравилось, как звучит музыка. Зато нашелся лишний час, чтобы разогреться. Впрочем, зрители не ропщут. Московская публика авансом прощает израильской труппе вынужденную задержку –слишком она знаменита.

Постановки Рами критики называют "спектаклями удивления", они не поддаются прогнозам. Вот и на этот раз хореограф заставил всю труппу танцевать с циновками. Сложнее всего было убедить танцоров, что бамбуковая циновка – их полноправный партнер. А еще пришлось научиться двигаться в них, как в костюмах, использовать их в качестве декораций и реквизита.

В основе спектакля мотивы сказки братьев Гримм и отрывок из "Войцека" Георга Бихнера. Но это всего лишь подсказка. Зритель сам должен увидеть и почувствовать свою историю. Танцоры только помогут приблизиться к солнцу.