09.02.2006 | 17:27

Нарисуем, будем жить

В Петербурге разрабатывают новый декор для городских дворов. Студенты и преподаватели ведущих промышленно-строительных вузов Северной столицы выступили со свежими идеями на выставке "Стена" в Союзе художников. Где находится самая большая газетная страница в городе и стоит ли бояться хулиганов от искусства?

Александр Добровольский в плотном кольце коллег, столь острый интерес объясняется личным сенсационным открытием – оказывается, искусство может быть нелинейным. Концепция Добровольского проста, как рекламный слоган, "два в одном": бронзовые прутья сплетаются в "стул-лань", "балерину-ножницы" и "человека-якорь".

Скульптор говорит: "Улыбались, когда смотрели. Хотя в начале определяли просто как абстрактную форму. Потом видели какой-то полуразрушенный образ. Тут же начал появляться образ другого и после этого они определяют, что 2 образа занимают 1 пространство!.."

Выставка для монументалистов – событие редкое. В ограниченном пространстве зала сложно показывать крупные архитектурные объекты. Например, для работы Александра Кондурова и Павла Обуха потребовалось отдельное помещение. Только на 200-ста квадратных метрах авторский потолок смотрится.

Александр Кондуров размышляет: "В каждой работе монументалисты делают новое открытие, новый поиск материалов. На данной работе открытий были массы, потому что материал чертовски сложный!"

Со сложным материалом – старым двором – пришлось работать большой группе. Квартал на Невском обновили и декорировали. Теперь прямо из окон квартиры можно читать газету "Гражданин", а с балкона поздороваться с ее главным редактором – Федором Достоевским. Это не выдумка, а ожившая история – в 19 веке в доме действительно работала редакция.

Следующий большой проект – на 13 дворов-колодцев. Их будущий облик определят студенты мухинской академии. Уже получен городской заказ. По мнению мэтра Глеба Богомолова, на декоративную часть нужно вообще закладывать отдельную статью расходов, так, как это делают во Франции. Без этого Петербург неминуемо превратится в город безликих новостроек.

Художник Глеб Богомолов вспоминает о каменных джунглях с содроганием: "Вот я какое-то время жил в новом районе и понял, что мне здесь в принципе, жить невозможно. Меня это душит, я хочу выехать и видеть тот Санкт-Петербург, который я люблю, с его водой, парками, с его зеленью!"

Возможно, некоторые проекты можно назвать хулиганством в искусстве, но авторы настроены решительно. Александр Добровольский и студенты архитектурно-строительного университета готовят вызов консервативному Петербургу и присматривают площадки для своих нелинейных скульптур.