12.03.2012 | 23:44

Сеть. 12 марта 2012

Принято считать, что социальные сети убивают привычку к чтению книг. Портал Openspace считает, что это заблуждение. Здесь опубликован подробный обзор российских и британских социальных ресурсов, ориентированных на чтение и на читателей, дана оценка кругу их пользователей. Видно, что набирают популярность рекомендательные системы: на основе базовых предпочтений пользователя ресурсы выдают каждому персонализированный рейтинг книг. Часто на подобных сервисах предлагается дать оценку двум десяткам книг (иногда сотням), дается шкала, есть кнопка «хочу прочесть». Типичный девиз у таких ресурсов - «Объединяя людей и книги». Подробнее читайте на openspace.ru. Поиск во Всемирной паутине продолжают «Новости культуры».

Группа итальянских ученых утверждает, что им, скорее всего, удалось обнаружить утраченную фреску Леонардо да Винчи. Как сообщает сетевая версия The Guardian, речь идет о работе под названием «Битва при Ангиари». Она известна по этой копии Рубенса. Ученые догадывались, что фреска да Винчи находится во дворце Синьории – за фреской другого художника Джорджо Вазари. Во время реконструкции здания он не закрасил работу Леонардо, а построил новую стену, спрятав за ней «Битву при Ангиари». С помощью специального устройства специалистам удалось взять образцы краски с внутренней стены. По химическому составу она похожа на пигмент, обнаруженный других картинах Леонардо. Специалисты утверждают: вероятность того, что они обнаружили новый шедевр да Винчи, достаточно велика.

В Германии церковь подвергла критике берлинский театр «Hebbel am Ufer», который на своей сцене представил скандальный спектакль Ромео Кастелуччи «О концепции лица Сына Божьего». Как сообщает портал Focus Online, постановку об отношениях отца и сына священники называют оскорбляющей чувства верующий. В конце спектакля по плакату с изображением Иисуса Христа стекает жидкость, а затем его фрагменты падают на сцену. Эту работу режиссера, как и любое произведение современного искусства, можно интерпретировать по-разному. Но представители церкви в своих оценках однозначны. Они считают, что это кощунство и провокация. Ранее Ватикан осудил скандальный спектакль. А в Италии и Франции проходили акции протеста с требованием его запретить.

На сайте мэрии Лондона можно познакомиться с историей создания 4-метровой скульптуры позолоченного мальчика на игрушечной лошадке-качалке. Эту работу недавно установили на пустующем четвертом постаменте на Трафальгарской площади. Скульптуру, которая символизирует надежду на будущее – создала команда скандинавских художников. Золотой мальчик получил прописку на постаменте ровно на год, затем его место займет другая скульптура, которую путем голосования выберут эксперты и жители Лондона. В разное время на Трафальгарской площади стояли гигантский корабль в бутылке, фигура беременной женщины и стеклянная копия самого постамента.