16.02.2006 | 19:43

"Кровавая свадьба" - грядущая премьера в театре Покровского

В Камерном музыкальном театре Бориса Покровского все готово к премьере. Завтра зрители впервые увидят оперу "Кровавая свадьба" по трагедии Лорки. Ее написал, причем специально для этой труппы, композитор Ширвани Чалаев. Борис Покровский строит репертуар своего театра на произведениях современных авторов. "Кровавая свадьба" - еще один оперный опыт Камерного музыкального. На прогоне спектакля побывала корреспондент "Новостей культуры".

Борис Покровский не устает опровергать расхожее мнение об опере как об одном из самых консервативных жанров. В его театре одна новация сменяется другой. Так случилось и в этот раз. Двойная премьера – впервые прозвучит только что написанное произведение, новая опера современного композитора Ширвани Чалаева "Кровавая свадьба", кстати, это первое музыкальное воплощение на сцене великого произведения Федерико Гарсия Лорки.

Понятно, что идеолог и двигатель всего происходящего - потрясающий худрук этого театра – Борис Александрович Покровский.

Борис Покровский, художественный руководитель Камерного музыкального театра: "Возникают те же чувства волнения, которые всегда, и 20, и 30 лет назад я переживал перед премьерой".

Волнуется Борис Покровский и за процесс, и за результат, и за своих учеников.

Композитор Ширвани Чалаев боготворит Покровского, для него он тот самый идеал режиссера, с которым композитору может повезти только раз в жизни.

Ширвани Чалаев, композитор: "Мне всегда неимоверно трудно было с режиссерами, которые не понимают композиторов".

Режиссер Ольга Иванова, дебютировавшая в этом театре тридцать лет назад, уверена в том, что классика, при всей ее актуальности, сегодня должна уступить место современной опере.

Ольга Иванова, режиссер: "Я считаю, что сегодня развитие оперного искусство в том, что надо упражняться на современном материале".

Интересно наблюдать за тем, как решается эта сложная задача –мистическую, громогласную трагедию Лорки нужно приспособить к камерной сцене. Образы-символы, как всегда у Лорки, очеловечены и одухотворены музыкой.

На сцене Камерного театра Покровского родилось новое оперное произведение, а худрук уже работает над очередным громким проектом – композитор Владимир Дашкевич и поэт Юлий Ким пишут для Покровского оперу "Ревизор".