17.02.2006 | 16:01

Дипломный спектакль курса Алексея Бородина

Дипломный спектакль для студентов театральных ВУЗов – больше чем выпускной экзамен. Здесь, как правило, определяют амплуа начинающих актеров, а для режиссеров-дебютантов такие постановки становятся яркой заявкой. Дипломный спектакль курса Алексея Бородина в Российской Академии театрального искусства – красноречивое подтверждение вышесказанного. "Мертвые души" родились из студенческих этюдов на тему гоголевской поэмы. Педагоги объединили эти актерские эпизоды в спектакль. А в рамках проекта "Твой шанс" он обрел и свою сценическую площадку. Из Театрального центра на Страстном "Новости культуры".

Это всегда интересно – самое начало, когда еще ничего непонятно и неизвестно, кроме одного…

Евгений Потапенко, исполнитель роли Чичикова: "Главное, что может дать педагог ученику – чувство свободы…"

С таким настроем можно брать любую высоту, например, гоголевские "Мертвые души". Студенты одного из лучших театральных педагогов, Алексея Бородина, разобрали это произведение на этюды. Сплюсовали – получился спектакль.

Ольга Якушина, режиссер, педагог: "Они делали эти этюды по Гоголю – так все разошлось по ролям, в результате получился спектакль, в основном ими и сделанный".

Алексей Бородин, художественный руководитель РАМТа, педагог: "Очень важно, что они – не актеры-функции, а сейчас часто востребованы именно актеры-функции, они – личности…"

Самостоятельность – прекрасная, но не самая необходимая для артиста черта, рядом с которым часто – направляющая рука.

Все вспомнили, и все сыграли – особенно эффектно выглядели характерные возрастные роли, когда разница между актером и персонажем – лет пятьдесят.

Играли на нижнем этаже Театрального центра, где спектакли проходят редко. Суметь оживить новое пространство – нелегкая задача для дебютантов, и здесь у них – явно зачет.