13.03.2012 | 12:30

Выставка "Личная история"

«Личную историю» представляет зрителям Омский музей изобразительных искусств имени Врубеля. Впервые в залах музея выставлена коллекция современного искусства, которую на сегодняшний день можно считать одним из наиболее крупных частных собраний в Сибири. На выставке около 800 предметов – живопись, графика, скульптура, фотография, изделия декоративно-прикладного искусства. Экспонаты дают представление об искусстве нашего времени, говорящем на множестве разных языков, часто трудных для понимания. Рассказывают «Новости культуры».

Новосибирская арт-группа «Синие носы» остро реагирует на глянец гламурных журналов и предлагает свое видение массмедийных образов. А вот уфимского художника Рината Волигамси вдохновляют старые репортажные фотографии.

«Я такой житель норный. Мне нужно спрятаться в камерный уголок и тихонечко там работать. И эта черта в работах проявляется: появляется потребность у зрителя подойти и рассмотреть, а, может быть, там еще что-то есть», - объясняет художник Ринат Волигамси (Уфа).

«Обязательно что-то было. До нас», - уточняет создатель знаменитого омского Че-Бурашки Дамир Муратов. И приглашает в собеседники такого мастера, как Питер Брейгель. Нидерландский художник еще в XVI веке пытался донести до современников библейскую притчу о слепых.

«Искусство – это, прежде всего, предчувствие. Не просто фиксация каких-то предметов. Это попытка изобразить невидимое», - уверен Дамир Муратов.

От зрительского умения понять невидимое, уверен красноярский художник Виктор Сачивко, зачастую зависит судьба многих работ его коллег-современников. Графическую серию «Страстная неделя», написанную мастером по случаю биеннале, после выставки зритель больше бы не увидел. Эта встреча с публикой состоялась благодаря Олегу Усачеву - он приобрел ее для своего собрания. В его коллекции исключительно сегодняшнее искусство.

«Сам процесс - в нем есть доля риска, потому что современное искусство – это то, что происходит здесь и сейчас. И неизвестно, что останется в истории, а что забудется», - убеждена куратор выставки Наталья Муратова.

«На риск идти не страшно - говорит Усачев. - Опыт предшественников вдохновляет».

«Еще Третьяков, купив поддельных голландцев, плюнул на все это и начал собирать своих современников», - рассказывает коллекционер Олег Усачев.

В коллекции Усачева около тысячи экспонатов - живопись, графика, скульптура, фотографии и арт-объекты. В ближайших планах – рассказать свою «Личную историю» зрителям других сибирских городов.