22.02.2006 | 19:46

Экипаж императора Павла Первого – на выставке в Историческом музее

Экипаж императора Павла Первого – на выставке в Историческом музее
Украшенный гербом прогулочный экипаж императора Павла Первого и императрицы Марии Федоровны, а так же карету дворян Глебовых-Стрешневых - с сегодняшнего дня можно увидеть в залах Исторического музея. Эти раритеты находились на реставрации около трех лет и вот теперь представлены в новой экспозиции. Из Государственного Исторического музея – "Новости культуры".

Страсть к шикарным средствам передвижения у россиян от предков. В восемнадцатом веке умели прокатиться с ветерком. Коляска Павла Первого - работы английского мастера - по конструкции - типичный для того времени экипаж. Все дело в отделке. Она поистине царская.

Александр Козьмин, художник-реставратор: "Здесь была такая задумка колористическая: серебро, золото и красные удары. Вот такой аккорд".

Корпус коляски сделан из листового серебра. Однако оказалось, что и все резные участки покрыты сусальным серебром. От времени оно почернело. Реставраторы все восстановили, как было при императоре Павле.

Александр Козьмин, художник – реставратор: "Она практически на 100 процентов готова, причем в таком состоянии, что если ее запрячь, то можно так же, как и он когда-то, на Гатчине проехать с ветерком".

Острословы говорят, что единственным русским, который не любил быстрой езды, был Склифосовский. Но в этом экипаже великий эскулап мог не опасаться травм. Усовершенствованный колесный стан и кузов, подвешенный на рессоры с помощью кожаных ремней, делал поездку комфортабельной и безопасной. Сзади на запятках всегда находился гайдук. Карета принадлежала придворным дамам. Золото, перламутр, бархат, много резной работы – сочетание рококо и классицизма. Особым шиком считался выезд с букетом.

Александр Козьмин, художник – реставратор: "Что такое букет. Оказывается, это три гайдука, роскошно одетые. Они были представителями разных народов".

Обе кареты восстановили за три года. Реставраторы уверяют, что это рекордные сроки. Например, над Коронационной каретой императрицы Елизаветы Петровны они трудятся уже 10 лет.