01.03.2006 | 20:07

Конференция "СМИ, книгоиздание и полиграфия"

Каким станет в ближайшие годы российское телевидение? Будет ли Россия опять читающей страной? Об этом шла речь сегодня на конференции "Средства массовой информации, книгоиздание и полиграфия". Среди организаторов форума - Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Национальная ассоциация телерадиовещателей, Российский книжный союз. Рассказывают "Новости культуры".

Участие в конференции первого заместителя председателя правительства Дмитрия Медведева – свидетельство серьезного интереса руководства страны к процессам, происходящим в медиаиндустрии. По мнению первого вице-премьера, на российском медиа-рынке сформировались положительные тенденции, и он динамично развивается.

Дмитрий Медведев, первый заместитель председателя правительства РФ: "Отрадно, что медиаиндустрия превращается в нормальный бизнес, который должен быть доходным и вырасти в современную отрасль национальной экономики".

Дав положительную оценку работе отрасли в целом, Медведев также оценил и качество российского телевидения.

Дмитрий Медведев, первый заместитель председателя правительства РФ: "Мы часто занимаем самоуничижительную позицию. То сериалы ругаем, то просветительские программы, но в целом качество нашего ТВ сохраняется, это хороший признак".

Часть своего выступления первый Дмитрий Медведев уделил законодательной базе функционирования отрасли. Он заметил, что корректировка Закона о рекламе не должна ослабить экономику отрасли. Что же касается Закона о средствах массовой информации, то, по его словам, в правительстве и администрации Президента не планируют его изменять.

Дмитрий Медведев, первый заместитель председателя правительства РФ: "Не стоит просто так трогать базовые законы о СМИ. Даже при понимании того, что часть норм сегодня носят наивно-романтический характер".

С докладом на конференции выступил руководитель Роспечати Михаил Сеславинский. По его оценкам темпы роста отечественного медиарынка многократно опережают мировые показатели.

Михаил Сеславинский, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям: "В 2014 году общий объем медиарынка должен составить 15 миллиардов долларов".

Говоря о перспективах, Сеславинский затронул проблему перехода к цифровому вещанию.

Михаил Сеславинский, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям: "Не хотелось бы, чтобы развитие цифровых технологий превратило телерынок страны в некоторое подобие "всемирной паутины", где потребитель разыскивает информацию в груде мусора".

Участники конференции обсудили Закон о рекламе, проблемы распространения газет и журналов, говорили о моральной ответственности СМИ перед зрителями и читателями.