09.03.2006 | 15:28

"ХУДГРАФ"

Можно сказать, что в последнее время на артрынке главенствует художественная графика. Что лишний раз доказывает – этот вид искусства снова в моде. К тому же графика более универсальна и демократична по сравнению с живописью. Впервые она представлена на ярмарке, которая так и называется, "ХУДГРАФ".
29 галерей демонстрируют все разнообразие графических техник – от традиционных до новейших компьютерных. С подробностями –"Новости культуры".

Несмотря на то, что ярмарка графического искусства проходит впервые, она получилась представительной и разнообразной. Старинные гравюры, офорты и литографии Шагала, Пикассо до иллюстраций классиков графического искусства Верейского, Тырсы, Конашевича. Не забыты и плакаты. Специальный проект "Офорты на черновиках" представил Андрей Красулин. Художник играет с различными текстами, используя их как декоративные пятна, он увеличивает и уменьшает буквы, пытаясь добиться большей выразительности.

Андрей Красулин, художник: "Взял иголку, нацарапал лист и напечатал. Получается здорово, да еще ни один экземпляр".

В технике шелкографии работает Сергей Семенов- автор книги "Выбранные места из новой русской азбуки в картинках", изданной всего в 33-х экземплярах. Его новая работа " Самоучитель. Краткий курс изобразительного искусства".

Сергей Семенов, художник: "Это иллюстрации к самому себе, состояние дел и ума моего собственного".

Проект "Кораблестроение", выполненный в технике шелкографии на металле, представил Борис Бельский.

Ирина Мелешкевич, куратор ярмарки: "Металл придает кроме оттенков силы и изобразительности, с кораблем это ассоциируется… необычайная четкость изображения и другая пластика".

Если известные мастера по старинке предпочитают работать в традиционных техниках, то молодежь охотно открывает возможности компьютерной графики.

Александр Антадзе, художник: "В 50-60-ые годы был моден оп –арт, оптическое искусство. В настоящую компьютерную эру это можно еще развивать".

Часто темы для художественной фотографии художники находят в природе. Юлия Найвальт снимает застывшие капли дождя, открывает красоту в фактуре старого дерева, потрескавшейся от засухи земле. Екатерину Голицыну, наоборот, интересует город с ревом мотоциклов и звоном стекла. Ручная обработка снимков и использование технических возможностей фотографии рождает новую эстетику.