03.10.2012 | 19:35

"Хрустальный пеликан" из рук президента

Накануне Дня учителя завершился Всероссийский конкурс «Учитель года России 2012». Его главный приз – статуэтка в виде большого хрустального пеликана. Это не случайно. Легенда о пеликане, выкармливающем птенцов своей кровью и плотью, метафорически преломилась в учении о педагогике. Именно пеликан является символом Петербургского педагогического университета. В третий раз за всю историю конкурса звания лучшего педагога удостоены сразу двое учителей. Рассказывают «Новости культуры».

По традиции, финал конкурса проводится на родине победителя прошлого года. В этот раз  – в Липецке. за звание лучшего боролись 77 педагогов со всей России. Пятерке финалистов «малых пеликанов» вручили еще 1 октября. Сегодня же всех участников конкурса пригласили в Кремль, чтобы назвать победителей. Награду вручал Владимир Путин.

«Именно вы доказали свое право стать первыми в профессии. Я искренне рад за вас, за школы, где вы трудитесь, за ваших учеников. Это большая удача встретить в юности по-настоящему таланстливых наставнкиов, знающих, инициативных, мыслящих и целеустремленных», – подчеркнул президент.

В этот раз победителей двое. За плечами учителя русского языка и литературы Московского центра образования Виты Кириченко – 23-летний стаж работы в школе.

«Огромное спасибо участникам конкурса за вашу помощь, поддержку,  за то, что вы профессиональный конкурс прератили в праздник профессионального и человеческого общения», – говорит она.

«Хрустального пеликана» Владимир Путин также вручил молодому учителю по мировой художественной культуре из Сергиево-Посадской гимназии Александру Демахину. Выпускник Литературного института имени Горького в профессии уже 8 лет. За эти годы сформулировал собственное творческое кредо.

«Важнейшими основами моей педагогической деятельности является развитие личсности. Личности, включенной в культуру, личности мыслящей и личности духовно-свободной. Я рад что присуждение этого звания почетного учитель года сегодня свидетельствует как о внимании к молодому поколению», – признается Александр.

После торжественной части президент предложил поговорить о том, что сделано в сфере образования, и о том, что еще предстаит осуществить. За два два часа живого диалога были затронуты самые разные вопросы: недостаточное финансирование региональных школ, проблема жилья для молодых специалистов и – как следствие – отсутствие молодых кадров в глубинке.

«Обеспечение жильем учителей – это региональная и муниципальная проблема. Мы понимаем, что сложно ее решать, но это вопрос приоритета», – заявил Путин. 

 Один из вопросов касался огромного потока документации. Сегодня на заполнение различных отчетов у педагогов уходит почти вдвое больше часов, чем раньше. А ведь это время могло бы быть потрачено на общение с детьми и внеклассную работу.

Беседа была неформальной. Возможность высказаться и задать свой вопрос была у каждого. Говорили и о необходимости повысить интерес к изучению других иностранных языков, кроме английского – например, немецкого, и о том, что не стоит объединять русский язык и литературу в один предмет. Зашла речь также об изменении стандартов подготовки педагогических кадров, ведь, именно от них зависит будущее отечественного образования.

Читайте также:
Путин встретился с участниками Всероссийского конкурса «Учитель года»

Путин о госполитике в сфере образования 

Путин выступает за создание крупных образовательных центров