14.03.2006 | 18:30

Премьера в театре "Et Cetera"

В сюжетной основе спектакля "Газета "Русский инвалид" за 18 июля" довольно обычная и очень трогательная мелодрама. Жанр, казалось бы, далекий от круга интересов драматурга и режиссера Михаила Угарова. Хотя Угаров явно постарался себе не изменять: нехитрые развороты мелодраматической фабулы расцвечены постмодернистскими аллюзиями. Ближайшим вечером премьера в театре "Et Cetera". Сообщает корреспондент "Новостей культуры".

Сам Михаил Угаров признается, что его пьеса странная. Жанр определяет своеобразно – пьеса-кентавр. С одной стороны – история любви, с другой – уничтожения человека.

Михаил Угаров, драматург, режиссер: "Когда человек влюбляется, он лишается воли, и можно это рассматривать как акт насилия и милитаризма".

Главный герой пережил измену любимой женщины. Уже два года не выходит из дома. Его депрессия отразилась на литературных пристрастиях. Вычурным, надуманным романам он предпочитает простые статьи в "Русском инвалиде".

Михаил Угаров, режиссер: "Когда герой кричит, что нельзя позволять впутывать себя в сюжет, это лозунг, который звучит современно. Либо ты персона, либо действующее лицо".

Спектакль охватывает три часа из жизни главного героя. В названии 18 июля – дата случайная, год конкретно не определен. Ближе к концу XIX века. Авторы постановки условно делят ее на две части – тургеневскую и вневременную.

Владимир Скворцов, актер: "Не то что отсылка к театру.doc, но здесь манера исполнения становится более реалистичной".

В дореволюционной России "Газета "Русский инвалидъ" была изданием захудалым, неинтересным. Его же современная театральная версия предлагает целый набор статей и подтекстов – от философских до мелодраматических. Выбор остается за зрителем.