15.03.2012 | 10:14

Печать. 15 марта 2012

Проект «Новая пьеса» в рамках фестиваля «Золотая маска» завершился вручением премии, которую ее организаторы назвали «Конкурс конкурсов», пишет сегодня «Российская газета». Прочитав десять пьес, объявленных лучшими на других драматургических конкурсах России, жюри выбрало победителя. В итоге лучшей назвали пьесу белорусского драматурга Павла Пряжко «Злая девушка». Другие темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
В этом году мировая музыкальная общественность отмечает 85-летие Мстислава Ростроповича. В марте в Москве стартует III Международный фестиваль имени великого музыканта. «Аргументы и факты» попросили художественного руководителя мероприятия и дочь маэстро Ольгу Ростропович рассказать о том, каким Мстислава Леопольдовича знали только родные люди. Как оказалось, Ольгу и ее сестру Лену родители воспитывали в большой строгости и всегда повторяли: «Все, что вы делаете, должны делать лучше других, чтобы не говорили: «Дочкам Ростроповича все прощается». «Творчество родителей было для нас с Леной свято. Мы с детства знали, что папа и мама - гениальные музыканты. Когда они работали, мы с сестрой ходили по воздуху. Никогда не говорили в полный голос. Я часто сидела в уголке и просто слушала», – вспоминает на страницах еженедельника Ольга Ростропович.

***
В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно отмечать Всемирный день поэзии 21 марта. Первый Всемирный день поэзии прошел в Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО. «Труд – 7» пригласил к разговору по этому поводу поэта-сатирика Владимира Вишневского. Россия, по мнению Владимира Петровича, была, есть и будет великой поэтической державой, и потому, что здесь – внимательный и чуткий читатель, и потому, что есть талантливые, самобытные стихотворцы. «Смею утверждать, что кризиса поэзии в России нет. И не предвидится. Здесь пульсируют поэтические токи, мистика уникальной российской жизни наиболее адекватно выражается именно стихами, и пеленгуют ее именно поэты. Появление нового рифмующего пророка возможно в любой момент», – уверен поэт.

***
10 марта Большой зал Филармонии представил пятый и, пожалуй, самый долгожданный концерт абонемента «Первый симфонический оркестр России». Одних привлекло имя маэстро Энтони Вита, главного дирижера Варшавской филармонии, других - заявленная в афише редкость, «Альпийская симфония» Рихарда Штрауса. «Долгожданная «Альпийская» оправдывает любые надежды: 50-минутный поход в горы невероятно занимателен, заслуженный коллектив Филармонии был готов следовать за приглашенным дирижером безоглядно, и огромная живая картинка наполнилась искренним восхищением перед величием природы и мастерством художника», – сообщают «Санкт-Петербургские ведомости».