27.03.2006 | 14:57

Третий день на "Фотобиеннале-2006"

В Москве – сразу на нескольких выставочных площадках – продолжается "Фотобиеннале-2006". Что такое "Сомнамбулизм" по-китайски, что отличает "шанхайские интерьеры" и какова "городская фантастика" Поднебесной – выясняла корреспондент "Новостей культуры".

Современное фото- и медиа -искусство Китая, собранное во всех галереях "АртСтрелки" - это 12 проектов и более двадцати участников. Рассказывать с помощью снимков и новых медиа-технологий о том, что же представляет собой не только фотография, но и современная жизнь Поднебесной поручили в основном молодым фотографам – одного из них, например, еженедельно приводят в полицейский участок – за поздние прогулки по Шанхаю.

Катрин Филиппо, куратор выставок (Франция): "Это серия "Сомнамбулизм" молодого фотографа Мяо Цзясиня – он известен в Китае – работает с разными журналами и изданиями, и эти снимки он сделал, гуляя по городу после полуночи".

Китай не только внешний, но и внутренний - а именно "Шанхайские интерьеры" - еще один проект, фиксирующий жизнь более сотни обыкновенных семей китайского мегаполиса. До чего дошел прогресс? – этим вопросом задался Ванг Квингсон, один из самых известных китайских фотографов – когда-то он снимал памятники времен соцреализма – а теперь снимает монументальные композиции из живых людей. Но все же прогресс есть – утверждают создатели нового китайского арт-видио.

Ли Чженьхуа, режиссер (Китай): "Мы привезли показать много нового кино – это малометражные работы моих ровесников – в Китае сейчас появляется все больше независимых режиссеров – ведь освоение нового медийного пространства помогает обходиться, например, и без съемочной группы".

Осваивая западные технологии, китайские фотографы все же тематику выбирают свою – восточную и в некоторых случаях по дзен-буддистки загадочную. Западные критики и кураторы сходятся в одном – это другое искусство.