27.03.2006 | 19:57

В столичной "Геликон-опере" - премьера. Опера Доницетти

В столичной "Геликон-опере" - премьера. Этот театр известен своей страстью к экспериментам. Очередной - опера Доницетти "Рита или Побитый муж". Правда, в афише спектакль называется - "Рита" или "Лю-Бить по-русски". В центре зала - стол, где готовится пицца, которую подают зрителям. Но зрелище столь захватывающе, что угощение остается нетронутым до конца спектакля. О новом "блюде" Геликон-оперы – "Новости культуры".

Вот этот чемодан, можно сказать, - главное действующее лицо оперы Доницетти "Рита". Сейчас я покажу вам, чем он наполнен: - бутылка виски, плетка, наручники, цепь… Страшно подумать, что было бы, ухватись за этот сюжет композитор ХХ века, но, слава Богу, эта опера написана в 1839-ом году.

Александр Бородовский, режиссер спектакля: "Вы знаете… ведь это впервые Доницетти представлен в чистом виде в нашей стране".

Вот вам и Доницетти… мастер бельканто и представитель легкой музыки, как считалось в начале XIX века. Угораздило же его написать миниатюрную оперу "Рита" или "Побитый муж", которая, согласно легенде, была изготовлена за неделю. К сюжету Доницетти добавлена лишь пицца, тесто для которой вначале тщательно готовят оркестранты…

И немного измененные разговорные диалоги, которые, во-первых, переведены на русский язык, а, во-вторых, приправлены современными словечками.

Ну, а в остальном, все как у Доницетти. В основе нелюбовный треугольник. Второй муж Риты – безвольный Беппе – не любит свою жену Риту, которая бьет его, претворяя в жизнь теорию своего первого мужа. Рита в свою очередь не любит своего первого мужа - Гаспаро, который бил ее, используя для этого те самые приспособления из заветного чемоданчика. А Гаспаро – также не любит свою бывшую жену, но сочувствует ее бедному мужу, который, по его разумению, - просто обязан воспользоваться средствами из чемоданчика, для того чтобы спасти их брак.

В результате, вокруг стола закручивается немного страшноватая комедия, в которой артисты задействуют все и вся.

Татьяна Куинджи, заслуженная артистка России: "Это такое удовольствие импровизировать… Жить в этом жанре. Импровизировать тексты, вот эти отношения. Ну, это же все игра! Ну что вы так серьезно это обсуждаете?"

Действительно, для этого спектакля не требуется серьезная музыкальная подготовка и знание партитуры, а вот что необходимо, так это – вино, пицца и готовность ко всему.