28.03.2006 | 17:13

"Ретроспектива" - фотовыставка работ Брассая

Современное искусство фотографии невозможно представить без Брассая. Профессиональный художник, он стремительно ворвался в новую сферу в середине 20-ых годов и открыл для себя новые изобразительные возможности. Брассай делал снимки и для гламурных журналов, и работал как репортер. Он создал собственный имидж Парижа – загадочного и притягательного в любое время суток. "Ретроспектива", так называется самая большая выставка Брассая, открывшаяся в выставочном зале "Новый Манеж" в рамках "Фотобиеннале –2006". Рассказывают "Новости культуры".

Друзья прозвали Брассая "Парижский глаз". Он открыл Париж для самих парижан как город соблазнов. Особенно Брассая привлекала ночная жизнь, которая не замирала во французской столице ни на минуту. В это время Париж выглядел просто фантастически. Брассай высвечивал лишь контуры зданий, все остальное тонуло в полумраке. Его черно-белые фотографии передают градацию света и тени, как на гравюрах. Да и сам автор не забывал о том, что он художник. Он часто бывал на Монпарнасе и Монмартре - излюбленные места французской богемы.

Ольга Свиблова, директор Московского Дома фотографии: "Он является базисом, без которого невозможно была бы и работа Анри Бертье Брессона, без него невозможен и французский кинематограф 30-50-ых годов. Потому что они все черпают вдохновение из его образов".

Многие годы Брассай дружил с Пикассо и посвятил ему серию фотографий. В его объектив попадало все- влюбленные, зеваки, проститутки, бандиты, отдыхающие французы. Часто он находил забавные сюжеты в самых прозаических ситуациях.

Ольга Свиблова, директор Московского дома фотографии: "В возможности захватить ситуацию и людей, свет и тени врасплох не знает себе равных".

Одна из серий Брассая посвящена граффити. Ведь настенные рисунки и надписи многое могут рассказать об их авторах. Еще одна излюбленная тема - цветы. Фотограф увеличивает их в размере, так что можно увидеть их структуру. Как экзотический цветок выглядит проросший картофель. А вот этот снимок, напоминающий по форме перец, оказывается выдавленной из тюбика зубной пастой. И это также выглядит соблазнительно и загадочно, как и все, что делает Брассай.