29.03.2006 | 21:04

Выставки Сергея Браткова и Нан Голдин

Одновременно в Московском музее современного искусства открылись выставки Сергея Браткова и Нан Голдин. Оба мастера занимают достойное место в современном искусстве. Оба прославились в 80-ые годы. На этом, пожалуй, сходство между ними заканчивается. Выставка Сергея Браткова во многом автобиографична. Что же касается американки Нан Голдин, то ее интересует любовь во всех ее проявления. Разных фотохудожников сравнивает корреспондент "Новостей культуры".

Для концептуалиста Сергея Браткова любая выставка - это инсталляция, в которой меняются лишь объекты. Объектами этой выставки стали объемные фотографии – лайтбоксы - с изображением отелей, в которых он часто останавливается во время зарубежных поездок. Больше всего в гостиницах Браткова раздражают картины, которые он воспринимает не как произведения искусства, а как объекты для иронии. Все, что делает фотограф - импровизации на выбранную им самим тему. Это сны, в которых реальность сливается с фантазией. Но иногда художник все-таки замечает и окружающую действительность. И тогда в его объектив попадает кремлевская елка, с развешанными на ней тряпками бомжей или девушка, сидящая на красном знамени, как на ковре самолете.

Сергей Братков, фотограф: "Все равно мы летим на советском, это мы, находясь в этом пространстве, думаем, что мы далеко оторвались от советского. Однако, мы еще находимся там".

В отличие от Сергея Браткова, который иронизирует по поводу прошлого, Нан Голдин интересует настоящее, также далекое от идеала. Она изучает больное общество, выбирает темы в последнее время модные, например, однополую любовь, да и сама отнюдь не ангел. Голдин показывает красоту природы, ее хрупкость и ранимость, и на контрасте животную природу человека, низменные страсти людей во всех их проявлениях.

Ольга Свиблова, директор Московского дома фотографии: "Она представляет иногда брутально, иногда фантастически нежно, но весь диапазон человеческих страстей и того, что есть в человеке высокого и низкого".

Нан Голдин фиксирует то, что видит вокруг, ставит диагноз, шокирует откровенностью и восхищает мастерством.