03.04.2006 | 21:16

Выставка "Графика Серебряного века"

Омский музей изобразительных искусств имени Врубеля показывает выставку "Графика Серебряного века". Эта экспозиция открывает новые страницы в творчестве художников объединения "Мир искусства". Часть работ, представленных в музейных залах, не выставлялись почти век. Рассказывают "Новости культуры".

В начале прошлого века многие из этих работ поступили в Омский музей с очень условными названиями. Долгое время в фондах хранилось несколько "Видов восточного города" и "Морских пейзажей". Тщательная работа омских реставраторов и искусствоведов открыла зрителю этот "Вид Тифлиса" Людвига Премацци – русского итальянца, придворного художника и мастера акварельной живописи. "И не видно, и не слышно" - гласила надпись на обороте этой работы. Мастер репортажного рисунка Елизавета Кругликова документально запечатлела журналистов на заседании Государственной Думы 1916 года. Открытием выставки стали и подготовительные рисунки Филиппа Малявина.

Галина Севостьянова, заведующая отделом графики Омского музея ИЗО им. М.А. Врубеля: "Первая мысль художника, и она, как правило, фиксируется очень непосредственно, очень живо, жизненно можно сказать".

В этой работе - первое прикосновение Петрова–Водкина к образу его знаменитого полотна "Купание красного коня". А эта композиция "Воспоминание о Мантенье" Константина Богаевского стала эскизом одноименной картины из собрания Третьяковской галереи. К эскизам театральным "мирискусников" сегодня все чаще обращаются ведущие театры России. Билибин, Бенуа, Бакст и Головин. В их исполнении костюмы и театральные декорации становились самостоятельными произведениями искусства. Также как и книги, созданные художниками этой эпохи.

Галина Севостьянова, заведующая отделом графики Омского музея ИЗО им. М.А. Врубеля: "И формат, и шрифт, и развороты, и буквица, и вся колористическая атмосфера внутри книги говорят о том, что эти художники воспринимали книгу как единый организм художественный".

Элитарным и хрупким искусством называют специалисты графику. Не более трех недель в году могут выставляться акварельные работы. Поэтому встреча с шедеврами серебряного века будет недолгой.