04.10.2012 | 09:36

В Академии художеств - выставка работ Дмитрия Белюкина

В Российской академии художеств открылась выставка одного из самых молодых ее членов. Дмитрий Белюкин, которому в октябре исполняется 50 лет, был удостоен звания академика весной этого года. К юбилею мастера приурочена выставка его работ, в которую вошли более ста произведений живописи и графики разных лет. Экспозицию уже осмотрели «Новости культуры».  

Пять лет назад свой юбилей Дмитрий Белюкин встречал на крыше одного из самых высоких зданий в центре Ярославля. Именно там рождалось масштабное полотно «Матушка Русь». Художник делал множество этюдов разных состояний дня и упорно дожидался солнечных дней ускользающего бабьего лета.

В этом году Дмитрий Белюкин встречает осень в родной столице, а юбилей - в Российской академии художеств, в кругу друзей и коллег.

«Ценители живописи, ценители российской школы академической, реалистического искусства, классического искусства здесь смогут увидеть много прекрасных произведений. Ну, вы видите, здесь и пейзажи, пейзажи России, пейзажи Иерусалима, портреты исторических деятелей», - показывает скульптор, председатель Союза художников России, член Президиума Российской академии художеств Андрей Ковальчук.

В центре внимания - работы на историческую тему «Утро Бородинской битвы» и «Николай I, отдающий приказ о выходе русской эскадры для спасения Греции».

«Уже известные, любимые работы я снова повесил, но в основном это работы, сделанные за эти годы, и некоторые не видел еще никто, даже мои друзья», - признается художник Дмитрий Белюкин.

На этой картине даже еще краска не высохла. «Сумерки в лесу» - это рабочее название самого художника, для всех полотно пока безымянно. Одно из последних и самых любимых произведений мастера - «Бежин луг. Осенняя тишина». К нему Дмитрий Белюкин, с 2009 года возвращался вновь и вновь. Неравнодушен художник и к городским пейзажам. Изучая исторические материалы и документы, он воссоздает виды Москвы, Петербурга и провинции позапрошлого века.

«Работал, как писал Иванов, Суриков, Репин. Этюды к своим картинам, потом выкладываются на полу, развешиваются по стенам. И холст, еще без нарисованных на нем контуров картины, начинает оживать, потому что зрительно художник смотрит на эти этюды и видит уже мысленно на холсте. Это метод, который как-то забывается сейчас», - рассказывает Дмитрий Белюкин.

Классическую технику мастера высоко ценят коллеги. По случаю юбилейной выставки в столице Дмитрию Белюкину торжественно вручили памятные медали Союзов художников Москвы и России. Теперь он готовит другую масштабную экспозицию, но уже для Санкт-Петербурга.