10.04.2006 | 19:07

Театральная ярмарка

Всего на два дня столичный Театральный центр имени Мейерхольда превратился в выставочный. В субботу здесь, в рамках фестиваля "Золотая маска", открылась выставка "PRO –Театр". Вместо привычных декораций – на сцене стенды с афишами и рекламными буклетами. Такая выставка в России проводится впервые. Участие в ней мог принять любой театральный коллектив. Можно много спорить о ее коммерческой составляющей, но, тем не менее, для многих театров России – именно эта выставка – единственная возможность заявить о себе. Рассказывают "Новости культуры".

Похоже, мы наконец-то начали привыкать к коммерческой составляющей театра. К тому, что театральный продукт, как и любой другой можно продавать и покупать. Театральная ярмарка у нас проводится впервые. Но и среди первых ее участников оказалось 58 коллективов.
Самому молодому театру - "Мастерской Сергея Женовача" - еще нет и года. Как тут не пошутить и не припрятать для малыша горшок. Между тем, сам стенд оформлен строго, в черно-белой графике. Две девушки усердно трудятся, раздают диски с фрагментами спектаклей, объясняя иностранным гостям, как попасть на их постановки.

Анастасия Арефьева, пресс-секретарь "Мастерской Сергея Женовача": "Мы вот подготовили такой стенд, мне оценить сложно. И диск на двух языках… будем надеяться, что будут положительные результаты".

Рядом расположился стенд Малого Драматического театра. Казалось бы, коллектив Льва Додина в рекламе не нуждается. Впрочем, так и есть. Выставка открылась всего несколько минут назад, театру уже предложили участвовать в одном зарубежном фестивале.

Владимир Кантор, сотрудник пресс-службы МДТ: "Вот сейчас мы разговаривали с людьми из Риги …приходил румын , который устраивает русские сезоны в Бухаресте".

Эти куклы приехали из города Кстово. Маленький городок из Нижегородской области не каждый найдет на карте России с первого раза.

Сергей Балыков, главный режиссер Театр кукол г. Кстово: "Мы как-то сидели в своей норке, творили, никогда не уезжали, … Выбрались и не зря".

Завлекают продюсеров, директоров фестивалей кто как может, но главное театрально. Вокал - от актеров театра мюзикла, нелепые трюки от клоунов.

Антон Захарьин, актер клоун-мим театра "Мимигранты": "Общение дает очень много идей для творчества".

Себя показать и других посмотреть – это могло бы стать слоганом этой выставки.

Тамара Арапова, директор международных программ фестиваля "Золотая маска": "На самом деле идея не нова. Практически каждый большой фестиваль в Европе и мире имеет такую специальную программу … Используется она как маркетинговый инструмент для того, чтобы театры более активно могли работать с продюсерами, теми, кто покупает их спектакли".

Результаты будут известны сразу, после того как выставка "Pro –Театр" завершит свою работу. Подсчитать прибыль и убытки и на театральной ярмарке довольно просто.


"Золотая маска" 2006