04.10.2012 | 09:38

Новый спектакль - лучший подарок к юбилею "Ленкома"

«Ленкому» – 85. Хотя изначально это был совсем не театр имени Ленинского Комсомола, а просто ТРАМ – Театр рабочей молодежи, состоящий из непрофессиональных актеров. Как говорилось в одном фильме, «насколько лучше бы играла Ермолова, если бы она днем работала у шлифовального станка!». Идея не прижилась, и сегодня «Ленком» – один из самых звездных, профессиональных и… азартных театров. С азартом отмечают здесь и юбилей, рассудив, что лучшим подарком станет новый спектакль. В числе первых зрителей были и «Новости культуры».   

В этот вечер в «Ленкоме» все так, как обычно: зрителей столько, сколько может вместить зал. Возможно, даже больше. 85-летие здесь встречают легко, иронично, искрометно. Зрителя погружают в «Испанские безумства». Это фантазия по мотивам пьесы Лопе де Веги, «комедия без правил», как уже успели окрестить новую премьеру легендарного театра.

Артисты даже гримируются под прицелами телекамер. Дело для них привычное. Открытый, свободный, «Ленком» никогда не скрывал своего закулисья.

Режиссер Игорь Коняев главное ленкомовское настроение, похоже, хорошо понял, хоть и ставит здесь впервые. Общий язык с актерами тоже нашел – он в этом театре непременно ироничный.

Новый спектакль – это отчаянное хулиганство. Знаменитую комедию Лопе де Веги – «Учитель танцев» - здесь изрядно сократили, вытряхнули, как говорят, нафталин. Постановка, с которой режиссер Коняев дебютирует на московской сцене. Марк Захаров себе по-прежнему не изменяет: доверять новым людям он всегда умел.

«Он даже замечания, когда делает, он их делает приятно. Ты не воспринимаешь как замечание, ты воспринимаешь как откровение», - объясняет режиссер Игорь Коняев.

От романтической комедии «плаща и шпаги» в «Ленкоме» только плащи да шпаги и остались. Знаменитую постановку театра еще Советской армии, где в роли Альдемаро блистал Владимир Зельдин, в «Ленкоме» специально не пересматривали. Здесь теперь появился свой учитель танцев – Антон Шагин.

В этой постановке меньше всего хотели учить танцам: отличать павану от гальярды, исполнять ницарду. На сцене – именно испанские безумства, яростная импровизация.

«Герой, конечно, танцует, двигается. Вопрос: как? Ответ: ответ в вазописях, которые были раньше в Древней Греции. Это профильность, есть ассоциации и с Фавном», - отмечает актер Антон Шагин.

Два с половиной часа спектакля актеры – в постоянном движении – танцуют, поют, исполняют почти акробатические номера. При этом, конечно, не забывают о легкости, которая так нужна комедии. Работать и шутить, или, шутя работать, в «Ленкоме» умели всегда.