13.04.2006 | 16:38

Спектакль "Травиата" театра "Санкт-Петербургъ Опера"

Спектакль "Травиата" камерного музыкального театра "Санкт-Петербургъ Опера" заявлен в конкурсе "Золотой маски" в двух номинациях. Художественный руководитель этой труппы Юрий Александров претендует на премию за работу режиссера, а Юлия Птицына как исполнительница женской роли. Петербургская "Травиата" - современная история. Замысел постановщика вынес героев оперы на обочину дороги. С подробностями - "Новости культуры".

Вы будете удивлены, но это еще не спектакль. Это Юрий Александров – основатель театра "Санкт-Петербург Опера" - готовит свою труппу к бою за "Золотую маску". Он знает, как поставить спектакль, и он знает, как поставить всех на свои места непосредственно перед ним.

Юрий Александров, художественный руководитель театра "Санкт-Петербургъ Опера": "Я обожаю скандалы, я даже знаю, за сколько дней до премьеры скандал полезен. А когда он уже только мешает. Вот за неделю – бросить кепку – закричать: "Все! Я ухожу!" - самое время".

Но, кепки в сторону. Впереди – сложнейшая задача. Оркестр сзади, дирижера не видно вовсе. Незнакомая сцена, важный спектакль – и новая трактовка самой древней истории о самой древней профессии. Версия американской "Красотки" - с русским концом. А наши любят – как в жизни - без иллюзий. В конце Травиата не умирает - она безрадостно возвращается к работе.

Место действия – витрина рядом со светофором. В витрине – мечта Травиаты – эти подвенечные платья. Еще одна мечта – Альфред, которого узнать иногда можно только по музыкальному материалу.

Юрий Александров, художественный руководитель театра "Санкт-Петербургъ Опера": "Все тенора знают, каким должен быть Ленский, Альфред – и когда начинаешь разматывать какую-то другую историю, рождается много неожиданного, и это очень интересно".

История этой "Травиаты" обнажена до предела. Простая символика, минимум декораций и страсти напоказ.

Итак, "Травиате" вернули былую эпатажность. Возможно, Верди и понравился бы такой поворот. Ведь именно он настоял на том, чтобы оперы была названа неприличным словом "Травиата", - не переведенным, кстати, на русский язык, а то бы нам пришлось употребить одно из определений падшей женщины. Возможно, из-за этого в 1853 году опера провалилась, как и всякое великое произведение, волнующее впоследствии лучшие умы человечества.


"Золотая маска" 2006