13.04.2006 | 16:55

Японский скрипач выступил с ансамблем "Солисты Москвы"

Программу этого вечера в Большом зале столичной консерватории Юрий Башмет составил из европейской музыкальной классики, а солировать в Концерте для скрипки с оркестром ре минор Мендельсона он пригласил Дайшина Хашимото. Японский скрипач не раз выступал с российскими оркестрами, но, пожалуй, самый прочный союз сложился у него с ансамблем "Солисты Москвы" во главе с маэстро Башметом. Рассказывает корреспондент "Новостей культуры".

Это – уже начало, уже музыка – три энергичных шага на сцену, для Юрия Башмета сцену невероятно родную, знакомую до гвоздика. До этого начала – за несколько тактов, тоже была музыка, но – на репетиции. Маэстро сосредоточен и внешне спокоен.

Юрий Башмет работает сейчас в нескольких ипостасях сразу – как руководитель коллектива, как дирижер и как солист. И еще – как музыкальный менеджер, привлекающий к работе с "Солистами Москвы" самых интересных музыкантов. Дайшина Хашимото Юрий Башмет помнит еще десятилетним вундеркиндом, а потом неоднократно выступал с ним на разных площадках. Был потрясающий случай – во время исполнения сложнейшего пассажа у Хашимото порвалась струна.

Юрий Башмет, руководитель Камерного ансамбля "Солисты Москвы": "Мы все затихли, и вдруг я ему, не знаю, почему, крикнул – "Паганини", и он взял и сыграл на одной струне".

Эта – одна из подлинных музыкальных историй, которые впоследствии становятся легендами. Впрочем, и каждодневная жизнь музыкантов такого уровня – жизнь на сцене московской консерватории, тоже почти легенда. Три шага – от закулисья – на сцену, от репетиции – к концерту, от музыки – к музыке.