13.04.2006 | 20:05

Спектакль "Фигаро здесь" Новосибирского театра музкомедии

"Препарирован, переинтонирован, заново аранжирован "Севильский цирюльник" Россини", - так писали музыкальные критики после премьеры спектакля "Фигаро здесь" в Новосибирском театре музкомедии. Некоторые даже обвинили постановку в дурновкусии, но это не помешало выдвинуть ее на соискание премии "Золотая маска". Рассказывают "Новости культуры".

Когда много слов "Нет" и "Не", иногда появляется спектакль. Который потом выдвигают на премию "Золотая маска" сразу в пяти номинациях. Итак, спектакль "Фигаро здесь" появился потому, что в Новосибирском театре комедии не любят клоны западных мюзиклов; новосибирские зрители не любят классическую оперетту; в театре пока еще не готовы петь оперу, зато готовы экспериментировать.

Александр Выскрибенцев, исполнитель партии Фигаро: "Такой жесткий эксперимент – авторам было бы интересно. Задумщик у нас смелый оказался, невероятной культуры человек".

Человек невероятной культуры – это Леонид Квинихидзе. Критики уже записали ему в актив попытку травестировать классическую оперу и адаптировать классику под современные вкусы и запросы. Сам Квинихидзе говорит, что "Фигаро здесь" - это просто спектакль, сделанный по правильно просчитанному рецепту.

Леонид Квинихидзе, режиссер спектакля "Фигаро здесь": "Мы возьмем хорошую драматургию: Бомарше – куда же лучше; воспользуемся возможностями этой труппы; гениальным материалом Россини – и тогда можно попытаться то, что мы и сделали".

Сделали спектакль энергичный и остроумный. Арии бельканто сочетаются с джазовыми ритмами оркестра, а "масочные костюмы" - с хореографией в стиле модерн. Однако все популярные арии "Севильского цирюльника" сохранены.

Единственная проблема артистов труппы – это адаптация. Дома оставили хороший синтезатор, долго не могли привыкнуть к акустике зала. В конце концов, московский спектакль назначили на 13 апреля.

Александр Выскрибенцев, исполнитель партии Фигаро: "Есть трудности – самолет не вылетел – таким образом получилось, что мы двое суток не спали. Этим самым компенсировали – теперь нам не страшно 13-е число".

Так и получается, что если много слов "Нет" и "Не", а также "Но", то может получиться спектакль, достойный сразу пяти "Золотых масок".


"Золотая маска" 2006