17.04.2006 | 19:16

Спектакль Пермского театра оперы и балета "Женскоемужское"

17 апреля - день для российского театра особенный – церемония вручения национальной театральной премии "Золотая Маска" состоится вечером на новой сцене Большого. Как показал нынешний смотр, "театральная Россия действительно прирастает Сибирью". В афише фестиваля спектакли из Омска и Перми были среди лидеров по номинациям. Причем, в разных жанрах. Среди тех, кто завершал этот театральный марафон, – спектакли Пермского театра оперы и балета. Опера Бизе "Кармен" под весьма интригующим названием "Женскоемужское" в одно слово. Спектакль претендует на "Маску" в трех номинациях: работа режиссера и художника, а так же мужская роль. Из театра "Новая опера" - "Новости культуры".

Вот оно – женское поглощающее и мужское поглощенное. Пермская Кармен не оставляет Хозе ни одного шанса. Во-первых, она говорит по-русски, что делает ее предельно понятной. Во-вторых, - носит супер-мини облегающие платья, а в-третьих - следует главной идее режиссера, который убежден в том, что в бешеной схватке за первенство всегда побеждает женщина. Будь это в Испании, Франции, России… Женское-мужское – вот самое главное – и самое интересное. Отсюда и подзаголовок спектакля.

Георгий Исаакян, режиссер-постановщик: "Величие этого произведения и его бешеная популярность и то, что он уже 100 лет не сходит с подмостков - и более 100 лет – не в том, что он про Испанию, а в том, что он затрагивает в зрителях во все времена что-то базовое. А что самое базовое в мужчинах и женщинах?"

Кармен изгнана из Испании. Теперь она пребывает в своем мире, поделенном – на женское и мужское. Прачечная и казарма – вот место действия двух начал, которые находятся в состоянии мира или войны.

Еще один новый элемент, вернее – еще один способ преподнести мужское - женское введен в новый спектакль. Инь и Янь с помощью хореографических средств – вот нововведение режиссера Георгия Исаакяна. Гениальная музыка, написанная Жоржем Бизе, к каждому антракту служит теперь сопровождением хореографических миниатюр, поставленных пермским хореографом – Юлией Трестер.

Еще один мир - сценография художника – Вячеслава Окунева. Вот, что без сомнения претендует на "Золотую маску". Система черных задников, то выделяющих нужные фрагменты сцены, то образующих световой коридор, то делящих мир на две части – может быть простой и изысканной, а может символичной и яркой - как и сама музыка к опере "Кармен".


"Золотая маска" 2006