18.04.2006 | 19:58

Первый конкурс скрипачей имени Давида Ойстраха

Подготовка к юбилеям великих музыкантов зачастую начинается заранее. Так, 100-летие со дня рождения скрипача Давида Ойстраха будет отмечаться еще только в 2008-м году, но первый конкурс имени музыканта было решено провести уже сейчас. Инициаторами проведения состязания стали ученики Давида Федоровича. 18 апреля в борьбу вступили первые участники, итоги будут подведены 22. Прогнозировать результаты не берется никто – участники никому не известны. С репортажем о первом дне работы конкурса – "Новости культуры".

Карьера музыканта – равно участие в конкурсах. По крайней мере, на первых этапах. Чем раньше пройдешь через полуспортивный конкурсный отбор – тем больше наград, а, соответственно, и более основательный плацдарм для карьеры обеспечишь. Теперь в начальном конкурсном образовании стало на один больше – появился конкурс имени Давида Ойстраха. 50 участников соревнуются в трех возрастных категориях. Самые юные – 13-летние музыканты. Максимальный возрастной предел – 18 лет.

Члены жюри – а среди них – два ученика Ойстраха - говорят, что через этот конкурс попытаются сохранить преемственность традиций. Поэтому будет оцениваться не только качество звучания.

Татьяна Беркуль, вице-президент Благотворительного фонда им. Д. Ойстраха: "Но в первую очередь – это то, чему научил Ойстрах – это то, ради чего играют: красота звучания, сама трактовка этой музыки".

Вспоминают ученики Давида Ойстраха и его шутки на скрипичные темы.

Александр Винницкий, председатель жюри конкурса: "У Давида Ойстраха была такая шутка: чтоб стать хорошим скрипачом, надо две вещи. Первое – это родиться в Одессе, а потом вовремя уехать оттуда".

15-летняя Эмма Аликова в свое время родилась, а потом вовремя уехала из совсем другого города. И стала первой участницей первого конкурса имени Ойстраха. Настраивает себя, по крайней мере, на лауреатство.

Эмма Аликова, участница конкурса: "Очень много сил уходит на нервы. Подготовка – тяжелое время. И где-то за неделю до конкурса чувствуешь себя все хуже и хуже. Выхожу на сцену – там я себя лучше чувствую".

В преодолении себя, своего волнения - тоже прелесть конкурсов. Без этого музыкантом не стать.