19.04.2006 | 19:55

Выставка работ Владимира Вейсберга

Художник, но еще и философ и психолог искусства. Высказывания Владимира Вейсберга о живописи были парадоксальны. Их любили повторять друзья и коллеги. То он называл процесс создания картины "разрушением цвета", а то и вовсе говорил о "невидимой живописи". Выставка работ Владимира Вейсберга, открывшаяся сегодня в Музее личных коллекций, показывает все этапы творческого пути мастера. На вернисаже побывала корреспондент "Новостей культуры".

Идея "невидимой "живописи, изображения белого на белом, растворение предметов в окружающей среде – эти вопросы интересовали Владимира Вейсберга всю жизнь. Уже в ранних работах, будь то портреты или натюрморты, художник постепенно избавляется от фона, заменяя его белым пространством. Затем, незаметно из его картин уходит яркость и красочность. Художник оставляет лишь контуры предметов и человеческих фигур. Для Владимира Вейсберга процесс создания картины превращался в ритуал.

Владимир Немухин, художник: "Он носил у себя на голове кепку, закрываясь от рефлексов, даже в комнате, которую он выбелил до состояния белизны. Ему мешали рефлексы".

Живопись для Владимира Вейсберга не была самоценна, а служила материалом для самоанализа. В 60-ые годы художник разработал свою теорию восприятия искусства. По его мнению, существует три уровня проникновения в живопись. Первый - эмоциональный, мгновенный, второй - аналитический, рассчитанный на длительное восприятие, и третий - подсознательный, бесконечный.

Анна Чудецкая, куратор выставки: "Попытка изобразить мироздание посредством натюрмортов, в малом увидеть основные бытийные принципы - это основная энергия, основной механизм творчества Вейсберга".

Художник пытался проникнуть в тонкий мир, чтобы увидеть ту самую первооснову, из которой соткана вся материя, и созерцать абсолют.