19.03.2012 | 10:16

В Большом зале консерватории известные российские и американские музыканты аккомпанировали Деборе Браун

«Джаз на Никитской». Для выступления на самой академической сцене Москвы – в Большом зале консерватории – российские и американские исполнители подготовили живую джазовую программу. Специальным гостем вечера стала американка Дебора Браун – хорошо знакомая нашему слушателю. Она выступает в России уже в течение 15 лет. А придумал весь этот музыкальный переполох джазмен Яков Окунь. Похоже, он готов сократить расстояние, разделяющее любителей классики и джаза. Впрочем, так ли далеки они друг от друга? Рассказывают «Новости культуры».

Легко, красиво и так просто – музыканты из Америки и России пробуют жить на этой сцене без излишнего академизма. В Большом зале консерватории они выбирают джазовые стандарты – и их новую жизнь.

«У нас в программе – классика американского джаза, мы исполняем старые песни в новой трактовке, – рассказывает Дебора Браун. – Это слушателю по душе – он узнает мелодию, но исполнение – новое, весьма специфическое».

Пару лет назад Дебора Браун уже выступала на этой сцене с оркестром Олега Лундстрема. Обладательница королевского голоса часто исполняет и классические партии. Вот только ее сердце принадлежит джазу.

Собрать всех вместе придумал Яков Окунь – музыкант, любящий джаз уже во втором поколении – и получился классический джаз-бэнд на вечер

«Две недели назад я получил по электронной почте письмо от Якова, – говорит музыкагт из США Уиллард Дайсон. – Порасспрашивал о нем своих русских друзей, мне сказали – замечательный музыкант. Теперь я точно знаю, что это так и есть».

Сам Яков Окунь, несмотря на легкость исполнения, настроен очень серьезно.

«Да, это традиция XVIII века, филармонический зал, – рассказывает Яковь Окунь. – Но в XVIII веке академическая музыка еще не умерла. Сейчас, да, эти залы принадлежат исполнителям, но все-таки, повторюсь – джаз – та музыка, которая должна эти залы оживлять».

В консерватории надеются, что подобные концерты станут хорошей традицией – ведь они помогают опровергнуть стереотип об академической сцене, да и заодно о джазе, как исключительно клубном явлении.