19.03.2012 | 10:58

В Москве состоялся сольный концерт пианистки Юлианны Авдеевой

У молодой пианистки Юлианы Авдеевой нет страха перед сценой – есть волнение, которое сродни вдохновению. А решения музыкальных проблем, которые ее тревожат, часто приходят во сне. Остается только реализовать их на концертах. Сольное выступление Юлианны Авдеевой в Москве – событие исключительное. Пианистка живет в Германии и в России выступает нечасто. На концерте в московском Доме музыки она играла на рояле «Ямаха». Звучали Бах, Равель, Прокофьев и конечно – Шопен, к которому у Авдеевой очень личное отношение, особенно после блестящей победы на конкурсе имени Шопена в 2010-м году. Рассказывают «Новости культуры».

Концерт не должен превращаться в будни, считает Юлианна Авдеева. В Москву она приехала за неделю до выступления, и все время посвятила репетициям. Неделя работы на рояле «Ямаха» над тем, что уже давно в руках и мыслях.
В Москве публика особенная. На концерт пришли те, кто знает пианистку с детства. Михаил Хохлов, директор Гнесинской десятилетки, где она училась, ее педагоги. Они слышали Юлианну на уроках и экзаменах, теперь пришли на концерт коллеги.

«Она сложилась, как музыкант, стала взрослым, думающим, – говорит Михаил Хохлов. – Интересно ходить на ее концерты. Хочется услышать что-то новое, что она хочет сказать этой музыкой».

Еще в школе она активно выступала на концертах, опережая сверстников мальчишек, хотя традиционно считается, что именно мужчины -лидеры в исполнительском искусстве. Впервые же Юлианна заявила о своих исключительных способностях в шесть лет.

«Был дуэт духовиков довольно больших, по 12 – 13 лет, – рассказывает музыкальный критик Ольга Федорова. – Им срочно понадобился концертмейстер. Юльке вручили нотки. Через 15 минут этот ребенок играл с совершенным пониманием того, что она делает».

В детстве ее не приходилось заставлять заниматься, кстати, это очень редкий случай. Восторг и влюбленность в музыку и сейчас слышны в игре Юлианны. Ее интерпретации – это образец гармонии между интеллектом и эмоциями.

«Она читает такие книги, которые девушки не читали, ее интересует философия, – говорит Ольга Федорова. – Она очень глубокая, серьезная, масштабная».

Проследить развитие мелодии со времен барокко до ХХ века – такова концепция новой программы. Но можно сказать, что все выстроено вокруг Шопена. Знание музыки Равеля и Прокофьева определенно влияет на какие-то краски в Шопене, считает пианистка. Но еще больше в его музыке может открыть Бах.

«Для меня сочетание Бах-Шопен придает какой-то своеобразный оттенок, – говорит Юлиана Авдеева. – Насколько я знаю, Шопен, в общем-то, играл только сочинения Баха, и когда он занимался, особенно в последние годы, он занимался и разминался только играя Баха, иногда даже играл его на концертах».

Юлианну Авдееву с концертами рады видеть в разных странах. Только в этом году она выступила в Италии, Швейцарии, Польше, Финляндии. В Москве она довольно редкий гость. Но обещала приезжать в родной город чаще.

Читайте также: 

Юлианна Авдеева выступит в Доме музыки