25.04.2006 | 20:57

Спектакль "Русалка" в постановке Бертмана сыграют в Москве

Дмитрий Бертман влюбился в "Русалку" - творение композитора Антонина Дворжака. Чувство художественного руководителя "Геликон-оперы" разделили артисты его театра. Сначала Бертман – с большим успехом - представил "Русалку" в Дании на фестивале в честь 200-летия со дня рождения Андерсена. Теперь геликоновцы сыграют спектакль в Москве. Премьера – завтра. На генеральном прогоне побывала корреспондент "Новостей культуры".

Пусть и через переводчика, но датский дирижер Нильс Муус давно нашел общий язык с геликоновцами. Постановке – полгода. Московская версия – точный перенос той, что театр делал в Дании. Перед прогоном остается пройти только некоторые отрывки. Основная работа – за сценой.

Екатерина Облезова, заслуженная артистка РФ: "Мы же театр не только оперы, но и балета. И у нас здесь такие трюки. Морское дно коварно".

Ракушки, водоросли, золотые рыбки. Кстати, живые. В постановке "Русалки" Дмитрий Бертман ратует за достоверность. Принц пусть будет принцем, а баба-яга - бабой-ягой. Хватит психоаналитических трактовок и фрейдистских нюансов. А то, что артисты оказываются на наклонной плоскости сцены – так зрителю даже лучше видно. Ведь спектакль рассчитан на семейный просмотр.

Дмитрий Бертман, художественный руководитель театра "Геликон- опера": "Пришло время поставить его в сказочном ключе. Мы и так многое наворотили. Уже рефлекс какой-то".

Сказка сказкой, но работа у певцов – настоящая. Партия Русалки – одна из сложнейших в оперном репертуаре.

Светлана Создателева, певица: "Я-то думала, что русалка такая лиричная. А ведь партия оказалась с мощным оркестром, практически вагнеровская".

Либретто Ярослава Квапилы, на которое и писал Дворжак, оставили в неприкосновенности. "Русалка" – опера с несчастливым концом.

Андрей Серов, певец: "Про нашу жизнь. Чем дальше, тем страшнее. Что бывает, когда сказка попадает в реальность. Все умирают".

Премьера грустной, но сказочно зрелищной "Русалки" станет первым спектаклем на новой сцене "Геликон-оперы" на Новом Арбате. И первой "Русалкой" Дворжака в Москве за последние сто лет.