03.05.2006 | 19:56

Репетиция накануне юбилея

"Человек для почитания", "гений", "повелитель музыки". Каких только хвалебных слов не читал и не слышал о себе Геннадий Рождественский. К красочным эпитетам выдающийся дирижер относится с юмором, а себя называет просто рабочей лошадкой. И свой 75-й день рождения маэстро решил отметить по-деловому. Завтра он даст концерт в Большом зале Консерватории, а сегодня Геннадий Рождественский репетировал. За предъюбилейным творческим процессом наблюдали "Новости культуры".

В мировом дирижерском сообществе поговаривают, что Рождественский не любит репетировать. Неправда, - говорит Геннадий Николаевич. Если оркестр нравится, и виден толк – маэстро проводит репетиции на подъеме. Так, что теряет столько же энергии, как если бы он разгружал вагон с кирпичом. Причем делал бы это в очень быстром темпе.


Геннадий Рождественский любит каждый свой концерт предварять вступительными словами и объяснениями. Но во время репетиции дирижер пользуется только специальной терминологией: "Когда говоришь много слов, подменяешь одну субстанцию другой. Музыка не нуждается в объяснениях. Она сама есть язык. А потом теряется репетиционное время". Этим временем Рождественский очень дорожит. К работе подключает мимику и жесты. Причем, на вопрос, делает он это для себя или для оркестрантов, - ответить затрудняется: "Это как сороконожка. Подумала, с какой ноги пойти – и остановилась. Это подсознательный процесс поведения".

Для своего юбилейного концерта Рождественский подготовил программу из сочинений Прокофьева, Шостаковича и Сибелиуса. Именно под их музыку он решил отметить свой день рождения.

"Есть люди, которые говорят: я стал на год старше, - размышляет дирижер. - Но можно и по-другому: раз стал на год старше, возможно, стал на год умнее." Говорить "возможно" и вообще сомневаться - тоже в правилах Геннадия Рождественского. "Позволяет держать себя в форме, или в норме. Что равноценно", - говорит маэстро.

Читайте также:

Руки, которым подвластна музыка>