04.05.2006 | 12:47

Творческий вечер Нины Дорошиной

Своим сиянием ни одна "звезда" "Современника" не затмевает другую. Пантеон кумиров легендарного театра – это созвездие. Выход на сцену любимых актеров – в популярных постановках или моноспектаклях - завораживает публику. В таком очарованном ожидании прошел и творческий вечер Нины Дорошиной. "Крупным планом" - юбилейный проект "Современника" - продолжает раскрывать тайны невероятного успеха театра и его "звездной команды". Подробности – у "Новостей культуры".

Когда у зрителей, пришедших на творческий вечер актрисы, блестят глаза от предвкушения встречи с кумиром – это очень понятно. Но, когда так же блестят глаза у коллег по цеху – это дорогого стоит.

Нина Гребешкова, заслуженная артистка России: "Она играет прекрасно. Ну, и вообще актриса замечательная".

Федор Чеханков, народный артист России: "Уникальная, уникальная актриса. Комедийная – такой дефицит, и потом – настолько органичная".

Зрители разных поколений и запомнили ее по-разному – для кого-то она Принцесса из "Голого короля Шварца", для кого-то – камеристка Мария из "Двенадцатой ночи", Василиса из "На дне" Горького и, конечно же, Надя Кузякина. "Любовь и голуби" - и на сцене "Современника", и в фильме Владимира Меньшова, принесла этой актрисе всенародную известность и любовь, сравнимую, пожалуй, только с любовью к актрисам 30-х и 40-х.

Федор Чеханков, народный артист России: "Любовь и голуби" - это шедевр. Это абсолютный шедевр. Это, простите, работа вровень с Раневской, с Марецкой, с Викланд".

"Любовь и голуби" - это не просто спектакль "Современника", на который и сегодня нельзя достать билет, не просто фильм Владимира Меньшова. Это роль-судьба. А ведь было, было, когда молодой театральный режиссер Фокин уговаривал Дорошину сыграть Надю – актриса сопротивлялась. Роль возрастная, героине под 50, трое ребятишек. Фокин уговорил – итог первая премия за лучшую женскую роль "Театральной весны" сезона 1983 года. Именно увидев Дорошину на сцене, режиссер Меньшов решил перенести пьесу Гуркина на экран – с Дорошиной в главной роли.

К "Современнику" ее просто подвела жизнь – такие обстоятельства сложились. Студентка Щуки на четвертом курсе снялась в кино. "Первый эшелон" - само название чего стоит. Работали – сценарист Погодин, режиссер Калатозов, оператор – Урусевский, музыку писал Шостакович.

Нина Дорошина, народная артистка России: "Был очень молодежный такой фильм. Целина, как только стаял снег, как заколосилась трава, это жизнь целинная – это такие цветы, это такая красота…И, конечно, начались романы там, любовь…"

Именно на этом фильме познакомилась с Олегом Ефремовым. И возникла любовь – между актрисой и режиссером. Было это в 1955-м. А через три года актриса театра Киноактера перешла в "Современник". Навсегда. На подъем.

Нина Дорошина строила и строит именно так свою актерскую судьбу – каждая роль получается новой вершиной, которая зрителя, порой, не просто удивляет – изумляет. Горная система, возведенная лавой темперамента Дорошиной, настолько не похожа ни на что, ни на кого –что очень хочется обнаружить новые пики, пока еще недоступные зрителю.


Крупный план Людмилы Ивановой

Вечер Марины Нееловой в "Современнике"

Вечер Лилии Толмачевой в "Современнике"

"Крупный план" с Игорем Квашой

Фестиваль театра "Современник"