20.03.2012 | 09:28

Король умер – да здравствует король!

Премьера на сцене театра на Таганке – «Король умирает!». Каждый король, в первую очередь, и, в конце концов, все-таки человек, а всякий человек, если ему важна свобода выбора, может стать в известном смысле королем. Пьеса Эжена Ионеско «Король умирает» вывела для этих утверждений общий знаменатель – смерть. Рассказывают «Новости культуры».

За воплощение на Таганке замысла автора взялся польский режиссер Кшиштоф Занусси. Его профессиональный авторитет, опыт и талант вкупе с актерскими возможностями труппы стали для зрителей опорой в зыбкой абсурдистской реальности Ионеско. Впервые Занусси поставил эту пьесу еще 30 лет назад, в мюнхенском театре. Тогда же изрядно ее сократил и переписал. Такую вольность режиссеру позволил сам король театра абсурда – в 80-е годы Занусси встречался с Ионеско. Абсурдный материал Занусси ставит как реалистичный. В спектакле нет никаких помпезных церемоний. Королевские покои похожи на кабинет чиновника, даже не самого крупного. Вместо трона – офисное кожаное кресло. Дамы не в пышных кринолинах, а в современных платьях. И даже главного атрибута монарха, короны, нет. Нет даже намека на нее. Полтора сценических часа король уходит из жизни. Наступает смерть не короля, а человека – и в этом главный абсурд жизни.

Читайте также: 

Спектакль по пьесе Эжена Ионеско поставил в Москве Кшиштоф Занусси